Flur - Эйфория |
Есть такие музыканты, которых всю жизнь преследуют некие внутренние сложности, никак не дающие спокойно и качественно записывать песни. И вообще не бороться со сложностями, а просто сочинять музыку. Есть основательные подозрения, что Flёur ожидает именно такая судьба.
Несмотря на внушительное количество радиохитов в «Эйфории» (спасибо «Нашему радио»), он не производит впечатления крепко сделанного альбома. Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции. Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо. Даже помощь музыкантов «Аквариума» для новой версии «Двух облаков» (сведение Б.Рубекина, бас А.Светлова) не слишком помогла. И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику. С тех пор грустные «женские» песни под неумелый перебор гитары обросли струнными, флейтой и ударными. Бардовской сути, конечно, они не изменили, но адаптировать для более широкой публики музыку Flёur все-таки смогли. Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока. Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы непременно страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно». А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе. Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом. Думаю, если бы тексты Flёur перепел кто-то другой, именно так стебно и слушалось бы. Для одесских кавээнщиков тут было бы раздолье для уморительных скетчей. Однако интонация в искусстве – самое главное. И песни Flёur действительно искренни, насколько могут быть искренни девушки с длинными ногтями, играющие на кухнях перебором на гитаре детские песенки про трагическую любовь. Девушки явно не испытывают проблем с мелодиями и образами. Что для нынешней рок-музыки выглядит настоящим чудом. Отчасти в этом кроется успех Flёur, начавших собирать большие залы еще до всяких ротаций на радио. Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии? На безрыбье и Flёur рыба. Оценка: 6 из 10. Гуру КЕН, для деловой газеты ВЗГЛЯД
|