Дарк-метал (англ. Dark metal) — термин, часто используемый для описания тёмной металической музыки. Название дал альбом немецкой группы Bethlehem «Dark Metal» (1994).
Дарк-металические группы обычно смешивают такие метал-стили как дум, блэк, готик, иногда добавляют дарквэйв. |
Дум-ме?тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, подстиль метала. Основателями дум-метала традиционно считается английская группа Black Sabbath (они же считаются и одними из основателей метала вообще). В развитии дума важную роль также сыграла группа Candlemass.
Дум-метал в целом характеризуется тяжёлой и мрачной атмосферой и соответствующими текстами песен. Часто встречающимися темами в дум-метале являются тьма, отчаяние, меланхолия, смерть, потеря близких, несчастная любовь...
Дум-метал также разделяется на несколько поджанров. Из наиболее известных кроме т. н. «традиционного дум-метала» можно назвать атмосферный дум, фьюнерал-дум, дроун-дум, дарк-метал, а также комбинации различных направлений (такие, как блэк/дум или дэт/дум).
|
Подробнее...
|
Дэт-ме?тал (также дэс-, дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е и ранние 90-е годы в США (в первую очередь в штатах Флорида и Калифорния), Европе (Великобритания и Швеция) и Канаде.
Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметаллических» жанров.
|
Подробнее...
|
Дэткор (англ. Deathcore) — подстиль метала, который образовался в результате слияния двух музыкальных направлений: металкор и дэт-метал. Родиной дэткора принято считать США. Его структура и эстетика песен ближе к металкору; от дэт-метала же обсуждаемый жанр перенял скорость, тяжесть и метод риффинга. В качестве вокала в дэткоре обычно используется более низкий (гроулинг) и более высокий (скриминг), так же часто встречается особый вид вокала, позаимствованный у грайндкора (горграйнд) — guttural vocals \ pig squeels (гортанные звуки, хрюканина). |
Инда?стриал-ме?тал или индустриа?льный мета?лл (англ. Industrial metal) — музыкальное направление, которое образовалось в конце 80-ых предположительно в США и Великобритании в результате слияния двух жанров — индастриала и хеви-метала. Для обсуждаемого направления характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и «жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом жанре можно наблюдать использование отдельных элементов из нью-метала и постпанка.
|
Металкор (англ. Metalcore) — жанр хардкора, основанный на соединении с металом. Хотя жанр популяризировался в новом тысячелетии, это не означает, что он появился в это время. Следует учитывать, что многие группы (например, Integrity) появились ещё в 1980-х.
Определить сам звук металкора однозначно невозможно в принципе, так как многие команды смешивают хардкор различных школ и разномастный метал, при этом так же вкрапляя и частицы других жанров, что само собой делает металкор разнообразным для слушателя. Изначально стиль назывался «кроссовером», то есть смешением различных по сути жанров воедино. Ближе к XXI веку, само определение «кроссовер» потеряло свою сущность, зато появилось слово «металкор», наиболее отражающее то, что стали играть многие музыкальные коллективы. По сути, современный металкор — это смешение хардкора новой школы как основы и шведского мелодичного дэт-метала или трэш-метала как составляющей части. Вокальные партии в подавляющем большинстве случаев имеют корневую основу скримо, а так же нью-метала.
|
Подробнее...
|
Нью-метал (англ. nu metal, жаргонное от new metal — новый метал) — музыкальный жанр, появившийся в середине 1990-х годов. Считается, что на этот жанр оказали наибольшее влияние гранж и альтернативный метал ранних 1990-х. Также в музыке нью-метал-групп используются хип-хоп, электроника, другие жанры метала, в особенности трэш-метал и грув-метал.
Наиболее известными нью-метал-группами являются Korn, System of a Down, Deftones, Ill Nino, Slipknot. В России из нью-метал-групп следует отметить Amatory, Tracktor Bowling, Слот. |
Па?уэр-ме?тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть», термин происходит от англ. Power chord - «квинта») — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.
|
Подробнее...
|
Прогре?ссив-ме?тал или прогрессивный мета?лл (сокр. прог-метал) - подстиль метала. Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов является то, что прогрессив-метал нечасто услышишь по радио и не увидишь по телевизору.
|
Подробнее...
|
Пэйгэн-метал (от англ. Pagan Metal) — направление в экстремальном метале, возникшее в результате эволюции блэк-метала. Наиболее близкие жанры — викинг-метал, фолк-метал. Одной из первых групп, создавшей жанр, можно считать польский Behemoth. Большой вклад в популяризацию язычества внес создатель Burzum Варг Викернес. Характерной чертой поджанра являются языческая тематика песен, сочетание чистого и рычащего вокала (гроулинг). Гитарная игра так же может быть основана на трэш-метале, иногда небрежна. Используется много народных инструментов, однако эталоном жанра считаются группы, создающие «языческую» атмосферу за счет мастерства игры и понимания традиций. Часто группа, играющая пэйгэн-метал, связана с радикальной организацией или является проповедником националистических идей (NS Pagan Metal). Радикальные поклонники блэк-метала презрительно относятся к жанру, называя его поклонников и музыкантов «жизнелюбивыми язычниками». Наибольшее распространение получил в странах, где в большой популярности пользуется неоязычество —- в Польше, России, Германии.
|
Симфо?ник-метал (си?мфо-метал) — музыкальный стиль, в котором соединены метал и оркестровая музыка (аранжировки с использованием классической музыки). При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
|
Подробнее...
|
Спид-ме?тал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — одно из направлений метала. Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.
В качестве примера спид-метал обычно приводят раннее творчество Helloween, например, их первый полноформатный альбом «Walls of Jericho» 1985 года. Ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind») и первый альбом Metallica «Kill 'em All» также выдержаны в этом стиле. К спид-металу иногда относят ранние работы Iced Earth, Rage, Running Wild, музыку Judas Priest периода альбома Painkiller.
В последние годы термин иногда применялся к тем группам пауэр-метала, которые исполняют музыку на большой скорости — Dragonforce, Children of Bodom, реже Sonata Arctica. Однако, поскольку эти группы заметно отличаются от спид-метала 80-х, другие критики характеризуют их новым термином «экстремальный пауэр-метал» (англ. extreme power metal).
На заметку: Превью каждого уикенда Новости Бокса на www.SportOboz.Ru ( СпортОбоз ) а так же отчеты боев |
|
Трэш-ме?тал (англ. thrash metal, от to thrash — «молотить», «колотить») — музыкальное направление, подстиль метала. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения и большей жёсткостью ритм-секции, чем классический хэви-метал, вкупе с техничными скоростными соло и басово-гитарным тремоло. Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 80-х годов прошлого века местные группы, вдохновлённые успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэша был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.
Одним из альбомов, положивших начало данному направлению, считается «Kill 'Em All» группы Metallica, записанный в 1983 году. Наиболее известными американскими трэш-группами считаются Metallica (ранние альбомы), Exodus, Megadeth, Slayer, Overkill, Testament.
Параллельно трэш-метал развивался в Германии. Немецкий трэш характеризуется более жёстким и плотным звуком. Наиболее заметными представителями данной школы являются Destruction, Kreator, Sodom, Holy Moses, Tankard, а также швейцарская группа Coroner.
Пик популярности трэш-метала пришёлся на середину — конец 80-х гг.
На правах рекламы: Вы можете выбрать акустические гитары на сайте gitarre.ru |
Грув-метал (от англ. groove — ритм) — поджанр трэш-метала, который принял свою настоящую форму в 1990-е годы. Кроме трэш-метала, грув-метал сочетает в себе такие музыкальные жанры 1980-х гг., как хэви-метал, хардкор, и дэт-метал.
Альбомы начала 1990-х гг., такие как Slaughter in the Vatican группы Exhorder, Arise группы Sepultura и We Are the Dead группы Artillery положили начало грув-металу, но по прежнему доминирующим стилем в них был трэш-метал. Грув-метал оформился как жанр спустя пару лет в альбомах Vulgar Display of Power группы Pantera, Chaos A.D. группы Sepultura, La Sexorcisto: Devil Music, Vol.1 группы White Zombie и Burn My Eyes группы Machine Head. |
Трэшкор (англ. Thrashcore) — стиль метала, сочетающий в себе трэш-метал и хардкор. Представляет из себя брутальный стиль, иногда более медленный, нежели изначальный трэш, с плотным звуком, характерным для хардкора. Зачастую трэшкор путают с энгри-трэшем.
Эта музыка зародилась в середине 80-х усилиями европейских команд, обслушавшихся американских легенд хардкора во главе с Suicidal Tendencies, DRI, SSD и Siege и вознамерившихся играть так же, только еще быстрее, грязнее и безумнее, а также старательно перенявших в несколько гипертрофированном виде стиль одежды американских хардкорщиков, как то: клетчатые рубашки, бейсболки с заломленными козырьками и банданы. Затем знамя trashcore было подхвачено американцами, и вскоре эта захватывающая и невероятно изящная музыка заполонила весь хардкор-мир.
|
Подробнее...
|
White metal (англ. white — «белый») — «жизнеутверждающий» метал — антоним понятия блэк-метал, относящийся в основном к жизнеутверждающим текстам песен отдельных метал-групп. Не имеет почти никакого отношения к собственно стилю музыки группы, его исполняющей (хотя стоит заметить, что чаще всего это хэви-метал). В настоящее время данный термин употребляется крайне редко, и, как следует из вышесказанного, не имеет никаких именно музыкальных характеристик (в отличие от блэк-метала, который стал достаточно самобытным направлением).
В России присутствует стиль, носящий характер синонима, — «светлый метал», не получивший широкого распространения и известности. Своё название он почерпнул из соответственно названного альбома группы «Чёрный Кофе», вышедшего в 1983 году. Это был один из самых первых относительно легально изданных метал-альбомов в России, что придало ему первоначально фантастическую для советской публики популярность. |
Фо?лк-ме?тал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы фолка и этнической музыки. Является более тяжелой формой развития фолк-рока, содержит в себе элементы арт-рока. Близкие к фолк-металу направления — викинг-метал, пэган-метал.
Особенности
В фолк-метале могут использоваться национальные и старинные музыкальные инструменты, также могут использоваться современные музыкальные инструменты, но музыка может быть исполнена в стиле народной, или переделывается в стилистике метала традиционная музыка. Тексты песен могут основываться на старинных и народных песнях, стихах, сказках, преданиях и легендах, либо используется их традиция и манера.
|
Подробнее...
|
Хе?ви-ме?тал (англ. heavy metal, «тяжёлый металл») — одно из направлений метала (имеющее далеко не самое «тяжёлое» звучание, по сравнению с некоторыми другими направлениями). Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
В конце 1970-х гг., после угасания изначального хеви-метал-движения, представленного Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другими подобными коллективами, в Великобритании началась т. н. новая волна британского хеви-метала (англ. New Wave of British Heavy Metal, сокращённо NWOBHM). Характерными представителями этой волны стали Iron Maiden, Saxon и Def Leppard. Некоторые относят к NWOBHM и группу Motorhead, которая стала известной несколько ранее — в 1976 г. (многие коллективы, популярные в то время, образовались значительно раньше: например, немецкая группа Accept была основана в 1971 году, а приобрела известность только в начале 80-х).
В СССР хеви-метал-группы стали появляться в середине 1980-х в Москве: «Чёрный кофе», «Ария», «Легион», «Мастер». |
|
|