Home Статьи Слишком зол и слишком беден
Слишком зол и слишком беден

Пробил час нам спуститься в подвалы памяти и стряхнуть пыль с мрачнейших страниц истории металла - а всё эти чёртовы немцы, Warhammer! Они заняты тем, что стараются играть точно, как в прошлом веке это делала одна реликтовая швейцарская группа с похожим названием. Для кого-то появление "хаммера" на букву "W" вместо "хаммера" на букву "H" как бальзам на душу, и для них они просто герои. В глазах других они застрявшие в прошлом чудаки, а кто-то даже злобно назовёт их чудаками на букву "м"... Дело они делают действительно спорное, но абсолютно бесспорно только то, что совершенно бесполезно...

Тот из вас, кто был весной 1981 года в Цюрихе, вполне мог стать свидетелем исторического события - первого концерта коллектива с очень конкретным названием Hellhammer. В течение 1983 года ими было сделано несколько культовых демо-записей - 'Death Fiend', 'Triumph Of Death', 'Satanic Rites'... Появился контракт с фирмой Noise и пара треков для сборника 'Death Metal'. Но конец - делу венец - настал быстро, с выходом EP 'Apocalyptic Raids 1990 A.D.' в феврале 1984 года. История Hellhammer завершилась - двое основных затейников, Томас Габриэль Фишер (он же Уорриор) и Мартин Эрик Эйн, распускают группу. В мае 1984 года уже звучит совсем другое название - Celtic Frost, а с октября 1984 года, с альбома 'Morbid Tales', совершенно иная музыка. До конца декады они совершают сомнительное путешествие к белой глэмовой пушистости диска 'Cold Lake' - завитым кудряшкам, подкрашенным глазкам и разноцветным тряпкам... И вот об этом и кое-чём другом мы спросим основателя Warhammer Frank Krynojewski.



- Как ты относишься к Celtic Frost?

"Даже их 'Morbid Tales' значительно отличался от того, что я любил у Hellhammer; в этом крылась причина гибели Hellhammer, моей любимой группы - так что я никогда не любил Frost! Даже в июле 1984 года, когда стали просачиваться первые слухи о том, что затевается новая, ещё более тяжёлая группа, я не верил в их удачу... Hellhammer весьма далек от пришедшего им на смену очередного клона Venom, так что я действительно не понял решения, принятого Уорриором и Эйном, закрыть эту главу так скоро. 'Apocalyptic Raids' - это веха в истории мировой экстремальной музыки, а с появлением Celtic Frost изменилось всё - звук гитар и баса, аранжировки, риффы - всё иначе и совсем не так тяжело, как у Helhammer. Только глухой может не слышать этого!"

- А какая композиция Hellhammer тебе кажется наиболее удачной?

"Во веки веков - "The Third Of The Storms", версия с EP. Это была первая песня настоящего Hellhammer после их демо 'Triumph Of Death' в 1983 году - может, тебя удивит этот факт, но сначала я услышал демо 'Satanic Rites' (которое было записано в декабре 1983 года) , так что материал с последовавшего 'Apocalyptic Raids' оказался даже тяжелее, чем я мог ожидать! Я не мог поверить своим ушам, когда впервые услышал эту супертяжёлую, адскую музыку... На мой взгляд это было самое мощное, из того что когда-либо исполнял Hellhammer. Кроме офигительно тяжёлых гитар не могу не упомянуть неописуемый рокот баса! Бля-а-а-а-а-а!"

- У нас вообще большинство меломанов сначала узнало про Celtic Frost, а уже после знакомилось с Helhammer, не говоря уж о каких-то там демках в хронологическом порядке... Но в целом всё так - Celtic Frost у нас хоть и уважали поначалу, но обсуждать не стеснялись. При упоминании же Hellhammer все делали многозначительные лица и торжественно умолкали... Поэтому, скажу - подражая им ты поднял для себя планку довольно высоко! Не страшно ли будет падать?

"Такое уже было в период до записи 'The Doom Messiah'! Хотя мы представили очень мрачный и тяжелый материал на своём демо 'Towards the Chapter of Chaos', что-то было утрачено на первом альбоме 'The Winter Of Our Discontent', который не звучал так тяжело! И вторая попытка 'Deathchrist' меня лично тоже разочаровала, я даже подумывал свернуть проект Warhammer. Но в последние дни вышеупомянутой сессии, в январе 1999 года, я сумел наконец понять, как воспроизвести ультратяжёлые гитары, подобные фишеровским и этот эксперимент был увековечен на 'The Doom Messiah'. Это настоящий звуковой ад, очень близко к духу Hellhammer... На последнем альбоме - 'Curse Of The Absolute Eclipse' - я двигался в направлении 'Satanic Rites', постарался, как обычно, максимально точно воспроизвести стиль игры Томаса Уорриора, каким он бы на том демо! Что касается лирики, то мы затронули темы всяких ужасов и кошмаров - хорошие примеры "Curse Of The Sabbath" и "Dawn Of The Cadaver Ghoul"".

- А что участники Celtic Frost думают о вашей музыке?

"В 1997 году я послал наше демо Эйну и реакция его была просто великолепной! Я не ожидал такого энтузиазма, а он отметил, что мы очень точно передали дух Hellhammer. Мы встречались и разговаривали 3-4 раза, обсуждали оборудование, говорили о концепции и всём остальном! Говоря о Томе Фишере, как я слышал, ему не понравилось наше творение - не удивительно, говорят ему не по душе даже самые мрачные, злобные и тяжёлые моменты старого материала Helhammer! Но в ходе одного из интервью для германского журнала в 1999 году он продемонстрировал более гибкий подход к вопросу о Warhammer".

- В одном из интервью он действительно признался, что поставил крест на Helhammer поскольку не видел возможности сотворить что-либо более тяжёлое и экстремальное, чем, например, их композиция "Triumph Of Death". А ты, видно, придерживаешься иного мнения - иначе к чему вся эта затея?

"Вообще вся затея относится к 1984 году, когда Helhammer сгинул сразу после выпуска 'Apocalyptic Raids'. Поражённый крайним экстремизмом группы (и шокированный внезапной её кончиной!) я начал подумывать о том, чтобы сколотить своё трио и продолжить их дело. В следующем году я выучился играть на гитаре, снимая партии с их EP и демо 'Satanic Rites', но здесь, в Германии, никто тогда не воспринимал такие проекты всерьёз. Между тем в 1986 году были уже написаны первые куски музыки, которые позже легли в основу песни Warhammer "Drawned In Blackness", но через 10 лет... А я некоторое время ещё играл с группой Triumph Of Death, которых можно считать предтечами Warhammer. Но у нас так и не появилось ни официального релиза, ни качественной демо-записи - всё было слишком по-любительски и весьма далеко от Helhammer, если брать профессиональный аспект... Сама же группа Warhammer была сформирована в 1994 году в составе Frank Krynojewski (гитара-басс), Volker Frerich (вокал) и Rolf Meyn (ударные). После нескольких лет репетиций мы сделали в феврале 1997 года первую студийную запись - 'Towards The Chapter Of Chaos'. Подписали котнтракт с германским лейблом Voices Productions и издали альбом 'The Winter Of Our Discontent' в 1998 году. Затем этот лейбл загнулся и у нас появился контракт с Grind Syndicate Media, который был сформирован Andy Siry, менеджером отдела артистов и репертуара Nuclear Blast. Итог - ещё три полных диска - 'Deathchrist' (1999), 'The Doom Messiah' (2000) и 'Curse Of The Absolute Eclipse' (2002). Последний и был лицензирован Nuclear Blast".

- Поскольку мы углубились в вашу историю, то скажи, отчего из группы пропал Rolf Meyn?

"Потому что он был худшим барабанщиком в истории металла!!! С самого начала он обосрал всё дело... Послушайте наше демо, последний официальный релиз с его участием; или, ещё хуже, первую пластинку, где мы были вынуждены заменить большинство его партий сэмплами и прочей поганью. Говоря о тех днях, надо сказать, что мы были друзьями, и я даже заплатил за сессионного ударника, чтобы не дать делу заглохнуть (второй и третий диск были записаны с профессионалом - вот почему всё звучит так точно и мощно). В итоге Мейн совершенно утратит интерес к группе. Короче - он нас оставил, а вернее, был уволен за две недели до того, как начались записи - в декабре 2001 года. Странно то, что потом и вокалист словно с цепи сорвался - стал качать права в студии и я решил послать этого засранца к черту, где им с Мейном самое место! Устав от работы с этими придурками я решил, что в Warhammer отныне буду я и сессионный барабанщик Jens Kuchental"

- То есть с Мейном и Фолькером вы больше не общаетесь?

"Никаких взаимоотношений отныне и во веки веков! Думаю, лучше мне не видеть ни того, ни другого - это просто опасно для жизни этих предателей. Пощады не будет!"

- А как ты познакомился с Kuchental?

"Йенс друг владельца нашей студии и участвовал в бесконечном множестве записей до этого! Он даже ухитрился поиграть в составе старой германской спид-группы Flaming Anger (1982 - 1985) и очень-очень любит Helhammer! Здорово будет работать с ним и в будущем..."

- А связываешь ли ты своё будущее с лейблом Nuclear Blast?

"Они обеспечивают нам всевозможную поддержку, так что 'Curse...' продаётся по всему миру и стал по-настоящему успешным альбомом для нас! Можно, конечно, утверждать, что Nuclear Blast слишком увлекается коммерческим аспектом в своей деятельности, но что касается Warhammer - то здесь не идёт речь о каких-то грёбаных трендах... Я рад, что они поддерживают нас. Видел бы ты виниловую версию последнего альбома - с ума сойти! Прямо как в старые добрые времена - вкладка с текстами и всё такое".

- Обыкновенно мне приходится связываться со своими собеседниками посредством интернета, в этот раз всё было гораздо сложнее, а в чём дело мне на лейбле так и не объяснили. Это что, конспирация или попытка навечно остаться в "старых добрых временах"?

"Хороший вопрос... Не совсем так - один французский фанат Warhammer однажды даже соорудил для нас страницу в интернете (Morbid List), где была информация о Hellhammer, Celtic Frost и нашей группе... По-моему, это здорово - хотя она и не обновлялась с момента выхода нашего альбома 1999 года. А у меня просто никогда не было финансовых возможностей приобрести компьютер. Поэтому у меня и нет электронной почты - надеюсь, скоро это дело поправится!"

- Что, проблемы с работой?

"Можно и так сказать - был раньше строителем, теперь вынужден вкалывать на разных заводах и фабриках - та ещё работенка, мать её! Конечно, хотелось бы пристроиться где-нибудь в сфере музыкального бизнеса - на каком-нибудь лейбле или тому подобное. Но это не напрягает меня - семьи пока нет, даже девушки нет... Слишком зол и слишком беден для этого, ха-ха-ха! Музыка это всё, что имеет смысл в моей жизни, но пока мне это нравится, ничего иного и не надо!"

снасти для ловли судака зимой и ловля судака зимой на балансир

 
D8CD71866AEC-1.jpg

Металл

305A8C48FBAB-2.jpg

Фотогалерея