Home Статьи "1000 и одна ночь на Горбухе. 09.03.2002. Москва." (live)
"1000 и одна ночь на Горбухе. 09.03.2002. Москва." (live)

Всё было почти как в сказке. Тысяча человек была? Была. Одна ночь? Тоже была. Может, не совсем ночь, а вечер, но это не так уж и важно. Две великолепные группы, олицетворяющие собой современный пауэр тоже были. Отечественные металлисты в результате лишились этой тёмной ночью своей большой и светлой мечты... Лишились вследствие того, что она просто-напросто превратилась в реальность! Сказка стала былью, Freedom Call и Edguy уже были здесь - помечтайте теперь о чём-нибудь другом...

9 марта 2002 года в 19.10 по московскому времени на Горбушке началось нечто невиданное. Концерт открыли Freedom Call композицией "We Are One", и им внимала, как один человек, приблизительно тысячная толпа. Впрочем, далеко не толпа - скорее, почётное собрание заинтересованных и компетентных людей. Тысяча - это не много по нашим меркам, но учитывая предстоящие визиты Rage и Blind Guardian, помноженные на цену билета (400-700 рублей), не так уж и мало! И пока звучали композиции "Freedom Call" и "Shine On", наблюдая за публикой я подумал, что это, в общем то, из ряда вон выходящее событие. Нас посетили вовсе не заходящие пыльные звёзды и не малоизвестные выскочки - новички. Нас посетили люди реально несущие современный мировой пауэр на своих плечах. Последующие "The Quest" и "Heart Of The Rainbow" со второго и последнего альбома 'Crystal Empire' (2001) только подтвердили мировой уровень группы из Нюрнберга. Если кто не знает, то интересна эта команда прежде всего присутствием в ней барабанщика Gamma Ray Дэна Циммермана, который играл просто потрясающе. История его подопечных Freedom Call насчитывает никак не более 3-х лет, первый альбом 'Stairway To Fairyland' увидел свет в 1999 году (звучавшие следом композиции "Tears Of Taragon" и "Dancing With Tears In My Eyes"- именно этого периода). Невероятные для новичков результаты продаж (свыше 35000 копий) и выступления с Saxon, Strativarius и Rhapsody сделали из них настоящих героев жанра... В качестве сессионного клавишника на московских концертах был задействован Ферди Дернберг (основная группа - Rough Silk, ещё Taraxacum, Axel Rudi Peel Band...). Так что там было на что посмотреть! Глядя на неослабевающий пыл публики, я даже усомнился, правильно ли был выбран хэдлайнер. И хотя последовавшие номера "Farewell" и "Pharao" несколько ослабили напряжённость зрелища, под звуки "Rise Up" и "Hymn To The Brave" лес рук окончательно загородил от меня происходящее на сцене, а воодушевление достигло апогея. Окончание сэта в 20.15 было воспринято публикой как облом, хотя все осознавали необходимость и неизбежность этого...

Теперь можно стоять вольно, разойтись, оправиться и заправиться. Ни с чем из перечисленного не было никаких проблем - ни давки в туалет, ни очереди за пивом (50 рублей - хоть залейся!), ни полчищ тяжело вооружённых милиционеров, пытающих выстроить всю тыщу народу по стойке "смирно". Можно было купить всякий товар, в том числе - очень уважаемое издание DarkCity, и даже получить автограф главного редактора! Сам герой стоял тут же и просил за услугу недорого - 100 рублей всего.

Очередь за автографами стала расходиться только в 20.50, когда на сцену выскочили, как черти из табакерки, пацаны из Edguy и один за другим зазвучали "Fallen Angels", "Tears Of Mandrake", и "Babylon". Слушая последовавшую "The Land Of The Miracle" и глядя на бурно реагирующий зал я подумал, что немцы и в самом деле должны думать о нас как о стране чудес. "Painting On The Wall", "Wings Of A Dream" и "The Headless Game" продемонстрировали, что никакого чуда в этом нет. Просто солидный уровень исполнения и звука, просто талантливая музыка, просто умелая работа с публикой. Тобиас Саммет постоянно общался с залом, подключая к исполнению то партер, то галёрку, то "мальчиков", то "девочек". А зал помнил текста всех песен, по моему, едва ли не лучше самого Саммета. Наблюдавшаяся клавишная "фанера" была совершенно честной и объяснимой - в группе нет постоянного клавишника. Затем прозвучала "Vain Glory Opera" и соло на ударных Феликса Бонке. А после "Save Us Now" Тобиас завопил: "Москва клёва-а-а!". Растроганный до состояния алкогольного опьянения легкой и средней тяжести народ демонстрировал, что наши руки не для скуки и всё такое... Кстати, случаев тяжелого алкогольного опьянения я на концерте не наблюдал, на стульчиках возле сортира не было, против обыкновения, ни одного бездыханного тела...

"How Many Miles" заставила задуматься о расстояниях. Дело в том, что пресс конференция была назначена утром, в 11 часов, 9 марта в гостинице "Украина". К этому времени в Москву прилетели только музыканты Edguy, а Freedom Call ещё были где-то за облаками. В нашей стране утро девятого марта обычно следует за ночью восьмого, поэтому мы не смогли прибыть в такую безбожную рань на пресс-конференцию. И решили, что возможно, встретим обе группы на ставшей обычным делом раздаче автографов в "Рубине". Но к часу дня там нарисовались, опять же, только Edguy. Гости из Нюренберга так и не преодолели последние мили вовремя. Зато человек 200 -250 преодолев тяжкое похмелье не упустили шанс подписать у своих кумиров всё, что только можно и сфотографировать своих подруг с эдгайцами в разных позах (но в рамках приличия). Тут же был замечен Йоахим Кюстнер, гитарист группы Iron Savior. Он то ли подрядился помогать ребятам, то ли просто потусовать приехал и пофотографировать, то ли его Пит Силк в разведку послал... Неосведомлённая челядь столбенела от увиденного столпотворения и отвлекала людей от дела глупыми вопросами: "А чё это? А который из них Эд Гай?"

О чём это я? Ах да, концерт... Он близился к концу. На бис последовали "Avantasia", "Out Of Control" и "Малинкай Йолачке Холадна Зимой..." Ровно без двадцати одиннадцать всё закончилось. Мнения музыкантов после концерта о российской публике были самые восторженные. Настолько восторженные, что им хватало для их выражения самых простых междометий... По фойе метался довольный "разведчик" Кюстнер. Хитрый прищур его глаз говорил о том, что он что-то обдумывает. Он приедет домой и сообщит всё куда следует... Так что, полагаю, Freedom Call и Edguy не последние представители пауэр металла, которых мы видим в этом году!

 
2F791BDC3363-1.jpg

Металл

8103529F11AC-1.jpg

Фотогалерея