Home Статьи Metal Рецензии Omega: "Omega Rhapsody"
Omega: "Omega Rhapsody"
Edel Records | СОЮЗ

Omega: "Omega Rhapsody" – 2010

68. 49. 40. Внушительные цифры, если мерить в годах. Стрелка движется к семидесяти у Яноша Кобора, лица и совести Omega. Другая почти уже на полтиннике в истории самой прославленной прогрессивной команды Восточной Европы, занимавшей нишу советского Pink Floyd и дружбой народов стоявшей в фонотеке любого мало-мальски продвинутого меломана за железным занавесом. Четвёртый десяток разменял бессменный классический состав сплошь седых венгров. Самое время обратить внимание на консерватории и как-то подвести лёгкий итог – мало ли что. Да и когда у Кобора ещё появится возможность так по-простецки посидеть за одним фортепьяно с кумиром Ференцем Листом, национальным и общечеловеческим достоянием, а вокруг царит полумрак и виднеется старинная ключница настенная. Пусть и на обложке. Поклонники последней 24-й буквы греческого алфавита, с реюниона в 1994 году ведущие слегка заторможенный, если не сказать затворнический, образ жизни с редкими студийными работами логично задумали придать своим прошлым деяниям более академический образ. "Rhapsody" – далеко не стандартный "бест оф" с упором на переаранжировки, а скорее обострение классических влияний Omega со смыслом. В целом для первой главы трилогии отобрали по ощущениям те вещи, которые так и просятся в руки оркестровщику, именно поэтому в основной массе нет противоречий между знакомыми мелодиями и симфоникой – всё сделано талантливо, тонко, без излишеств. И сама классическая сторона медали сработана не в привычной по нынешним меркам пафосно-эпической манере, а исполнена романтизма. Благо и лицо на обложке, и название пластинки, отсылающее к жанру, введённому в музыку Листом, дают повод поискать параллели. Классический формат рапсодии дополняется чисто роковыми партиями – где-то это режет слух, но в большинстве своём выглядит гармонично и радует рачительным, щепетильным подходом к каждой ноте. Более того, выпуская по сути некий сборник под колпаком у EMI для западного слушателя, который вряд ли имел доступ к номерным дискам Omega, группа, во-первых, не стала запихивать все свои самые яркие хиты, во-вторых, сохранила венгерский язык оригиналов плюс добавила темы с пластинки "Transcendent" (1996) – англоязычной в оригинале.

Коронует "Rhapsody" мягкий, прозрачный звук, в котором все классические инструменты выделены без исключения тонко и изящно – в купе с очень красивым басом и архаичными ударными. Первая часть трилогии, как и подавляющее большинство полноформатников, выглядит не как сборник тем, а словно концептуальная рок-опера. Осталось дождаться двух других глав и в следующем году отметить 50-летие одного из самых долгоиграющих коллективов старушки Европы.

 
532C4FA3A050-2.jpg

Металл

D8CD71866AEC-1.jpg

Фотогалерея