Home Статьи Metal Рецензии
Рецензии
Машина смерти. Universum - "Mortuus Machina".

11 выстрелов из крупнокалиберного пулемёта под названием Universum. Никак иначе этот альбом австралийской мелодэт/модернметал команды не воспринимается. Редкий случай, когда ориентируются на лучших, и мимоходом превосходят их, причё не без помощи последних. На трёх песнях альбома поёт не абы-кто, а Кристиан Альвестам (бывший вокалист Scar Symmetry). Принцип «разделяй и властвуй» в действии, ведь приглашённых звёзд тяжёлой сцены поработало над альбомом немало.

Вообще же, говоря об альбоме, нельзя не упомянуть о такой особенности мелодэта, а шведскообразного мелодэта в частности, как однообразность. Universum старательно, со всей душой и любовью, создали отличный, превосходный, потрясающе звучащий единообразный модерн мелодэт альбом. Это их главная заслуга и главная к ним претензия. Следуя за лучшими представителями жанра, невольно нарываешься на главные пороки жанра. Хотя для многих, это нисколько не будет проблемой или минусом.

О самом альбоме могу сказать следующее: звучание качественное, плотное и яростное, мелодичности и агрессии в меру. Это чувствуется с первых звуков песни, открывающей альбом, «Fractured Archetype», скоростной по исполнению, с ревущими убойными гитарами, с жирными риффами и яростными словами с невероятной быстротой доносящимися из колонок. А если принять во внимание, сказанное выше о похожести альбома, как на творения других мастеров жанра, так и на самого себя, то описывать другие, замечу, отличные, песни с альбома, не требуется. Просто добавьте громкости, и через пару прослушиваний диска окружающие покинут свои квартиры на сутки, а может и больше, как раз пока не надоест слушать этот альбом. А его однозначно стоит услышать, если к мелодэту нет врождённой неприязни.

 
Dir En Grey. «Different Sense». Концентрированное безумие другого чувства.

22 июня 2012 года вышел новый сингл группы Dir En Grey, которая по праву носит звание самой известной и популярной группы современного японского рок-металла. Коллектив смело экспериментирует со звучанием, так что их пронзительные песни, наполненные самыми разнообразными эмоциями, можно причислить к прогрессив-металу, металкору, авангардному металлу и многим другим стилям, элементы которых содержит эта музыка.

Группа состоит из пяти человек, и существует немногим более десяти лет, активно выступая и довольно часто выпуская новые альбомы. Работоспособность и внимание к кристальной чистоте звучания — вообще отличительная черта музыкантов из Японии. На протяжении своего существования на «тяжёлой» сцене, группа уходила от канонов традиционных для экстремальной японской сцены, так называемого visual key в сторону более «западного» звучания и внешнего вида. Прощайте безумные причёски, макияж и «двойное каре», последние годы музыканты выглядят несколько привычнее для неподготовленного зрителя, что, впрочем, не отменяет стараний гримёров для клипов группы. Не верите? Посмотрите последний клип группы, на песню Different Sense. Образ музыкантов напоминает кровожадных зомби в кожанках, вокал Кё мечется между потрясающей мощности гроулом и чистым вокалом, и вторит ему музыкальное полотно, меняющееся от мелодичности и великолепных соло гитариста группы, до «рубилова» в лучших традициях дэт-метала.

Отбросьте предрассудки, и оцените старания этой необычной группы — вполне возможно, что среди старых излюбленных групп появится новая.

 
Heavenside: "Небо Не Оставит Тебя"
Irond

Heavenside: "Небо Не Оставит Тебя" – 2010

Небо не оставит тебя... без Forgive-me-not, так решил Михаил Гуз, гитарист упомянутой тульской команды и после трагического инцидента с прежним вокалистом, сделал вид, что шоу продолжается, заодно испортив обложку диска (ее надо ценить как редкие здесь достоинства) упоминанием себя на 16 ее площади (требования Минздрава о вреде здоровью?). Подобрав упавшее знамя, а заодно новый line-up музыкантов и название одного из альбомов "хорошего" времени – Heavenside, они в достаточно спешном порядке от 2009 года сварганили первый альбом.

Ключевой темой и центральным понятием альбома является – блеклость. Она здесь во всем, кроме приличной записи, но ею удивить и порадовать теперь может каждая первая российская группа любого стиля. Глядя на музыку, можно диагностировать прямое продолжение "Suicide Service" с той же неприятной деталью, присутствовавшей в нем: цитированием зарубежных родоначальников, с вашего разрешения уже не буду их повторять в сотый раз. Но в отличие от FMN и забугорников, все риффы, мелодии, ходы и переходы категорически пусты – что они есть, что их нет, все одно. Монотонные ритм гитары, незаметно мелькающие мелодические темы и чуть более заметные соло составляют серый шаблон, по которому составлен диск от начала до конца. Клавишные вообще играют только роль уплотнителя, при должном желании их можно вообще не услышать, а лирические темы принадлежат в основном акустике, радующей так же редко, как и вменяемые мелодии. Подавляющее количество песен сформировано по принципу легкости восприятия, переводя на русский, бессмысленно неглубоки и попсовы. Но даже среди такого набора можно найти что-то достойное, если бы не вокал – Михаил не приспособлен к исполнению такой музыки – голосу не хватает силы, глубины, эмоциональности, и единственное, что он исполняет из своих функций, это попадание в ноты, причем в основном одной октаве. Выразительности ноль, особенно в припевах, когда плотность звучания не высокая, а потом спасают гитары, с которыми сливается Гуз. На часть композиций была приглашена вокалистка... обладающая голосом с теми же характеристиками, что и сам Михаил – ужасно.

Среди царствия скуки, тем не менее, можно найти суицидальные трехминутки, которые можно пару раз послушать (все здесь понимает с поправкой на вокал!): "Никто Не Виноват" шаблонный стартовый хит, в конце которого ударные ловят даже интересный ритм, динамичный и цепляющий... на пару секунд. В каждой композиции очень старательно пытается подмигнуть несерьезным баловством со струнами гитара, не восходя в полноценное соло, но постоянно поскрипывая своими нотками – заглавная песня динамична, и именно так постоянно подмигивает, но бесполезно... вокал. После вменяемой "Прощай", кажется, что мы получим вторую хорошую композицию подряд, но "В Облаках" обрывается так быстро, что кажется, ее и не было вовсе. Единственная вещь, вытягивающая себя за волосы клавишами, даже с cyber элементами синтетичности, "Путь В Никуда", остается, по той же вокальной причине забытой на окраинах памяти. Инструментальная композиция физические не способна страдать общей болезнью диска, и, пожалуй, оставляет самые светлые впечатления типичной финской мелодикой. В заключение позитивно начинающийся "Грешник" настырно, без иных вариантов, становится банальностью, вместе со скрытым треком – кавер на Bad Boys Blue, веселенького и без особенного отношения ("слушал в детстве" в диагнозе) благополучно перематывающегося.

Во время прослушивания диска мне в голову приходили трудноразрешимые вопросы, как "почему в попытке сыграть барахтающуюся в личных, любовных ранах у одних музыкантов получается искренняя музыка, а у других – отталкивающе неправдоподобная ложь?"; "где граница между получением хорошей музыки и вторичного подержанного товара на одной и той же формуле". Как вы понимаете эти вопросы приходили отнюдь неспроста, а потому что Heavenside не вытягивает даже средние планки стиля – HIM в любой своей ипостаси, самой проходной песней, вырастает искренней громадой трагической любви над стишками в тетрадке в клеточку.

 
Uphill Work: "Dribs Drabs"
СОЮЗ

Uphill Work: "Dribs Drabs" – 2010 Если бы Карлсон вдруг решил пошалить не в гулкой тишине стокгольмских вечеров, а под лёгкий аккомпанемент ритмичного импровизационного прог-рока без пространных структурных усложнений, то лучшего саундтрека, чем "Dribs / Drabs", было бы не найти. Москвичи Uphill Work с джазовой лёгкостью, динамикой незатейливого инди и довольно яркой инструментальной мелодикой, иногда барражирующей чуть ли не между Van Der Graaf Generator и неоклассикой, но без пафоса, умудряются держаться за минорные ноты и производить впечатление маленького андеграундного бэнда, собранного с колёс под концерт в крошечном клубе для посвящённых. В их музыке, пляшущей от фортепьяно и бодрой ритмики, запрятана лишь одна цель – развлечь и поднять настроение. С одной стороны, у музыкантов есть и сбивки, и диссонансы, и даже капелька авангарда, с другой, Uphill Work намеренно избавляются от структурных наслоений, продолжительных форм и виртуозности. Это такой маленький театрик, местами даже кукольный, где на сцене что-то происходит, кто-то копошится, но зритель обращает внимание не на завихрения сюжета, а на лёгкий сумбур в перемещениях героев, динамику каждого акта. А последние, стоит отдать москвичам должное, очень разнообразны. От спейс-роковых вещей до ироничной психоделии, от почти фриджазового ощущения "Voices From The Past" до лёгкой, тёплой грусти "A Feeling Of Spring", от вокальных реминисценций с упомянутым Van Der Graaf Generator до толики кентерберийцев и крохи Gong. Полноте общей картины способствует и специфический звук, который изрядно напоминает концертные сеты в домашней студии с десятком приглашённых друзей и пришедших на звук соседей, которые расселись на полу вокруг. Uphill Work при всей их дурашливости и юморности – "Fun (As In Funeral)", вот и пример – всё-таки заметно выросли с момента релиза предыдущей работы, будто нацеливаясь на создание саундтрека к скандинавскому авторскому кино. Незатейливая, воздушная и искренняя музыка. Граффити в контакте с этой группой можно увидеть на сайте.

 
Umbra Et Imago: "Opus Magnus"
Irond

Umbra Et Imago: "Opus Magnus" – 2010

Немецкий комитет по этике недолго был счастлив тем, что больше шикарная Мадлен не будет бегать по сцене без трусов, а Моцарт, два десятка лет пятнающий память великого композитора, перестанет, наконец, заниматься оральным сексом перед сотнями зрителей, разгорячённых и заманенных некоторыми элементами шоу. Распад, похоже, оказался очередной уткой, хотя вряд ли, выпустив свой "опус магнум" с обложкой в виде пачки кондомов, музыканты так взяли бы и навсегда бросили эпатировать публику, закинули в дальний чулан порнокульт. Визуальная часть названного последнего диска в их истории сдержанно-пуританская – без оголённых тел и садомазы, музыкальная – предсказуемо-взрослая, мастерская, предельно выверенная, но на ту самую "пластинку всей жизни" совсем не тянет, следуя шаблонам шестилетней давности. В противовес ранним работам Umbra Et Imago больше занимаются ремеслом, в очередной раз с удовольствием смакуя образ готического крыла Neue Deutsche Harte. Объясняя на пальцах, эдакого гибрида Rammstein, Lacrimosa, Megaherz, Eisbrecher и ещё кучи ребят, которые вдохновились Oomph! Пространство наполнено мерными, техногенными ритмами, развивающимися от индустриального метронома в начале до танцевалки во второй половине, минорными, холодными настроениями, искажёнными гитарами, низким, повествовательным вокалом Моцарта, напоминающего Тилля Линдеманна из Rammstein, насыщенной электроникой, синтезированными хорами и качественными, но вряд ли яркими мелодиями. Образчик арийского готик-метала без слезливых дуэтов красавиц и чудовищ, максимально мрачный и атмосферно насыщенный. В этом, пожалуй, основной нюанс "Opus Magnus" – здесь уже почти нет той вопящей лёгкости в простецком саунде, которая встречалась на "Memento Mori" (2004).

Со звуком поработали очень основательно, он максимально глубоко отражает холодно-готическую ипостась коллектива. Существенно больше стало мощной симфоники. Тройку более роковых и лёгких вещей оставили на самый финал – "Traurig", "White Wedding" и "TV Macht Krank". Они дополняют и так довольно разнообразный коктейль – от сухарей индустриальной стороны до пафосной возвышенности оркестровой. Но, следуя обетам характерного сиквела к диску 2004 года, "Opus Magnus" не находит ничего, чем бы он мог удивить слушателя. Моцарт никогда не был хорошим мелодистом, а в отсутствии этого качества могут спасти только эксперименты. Но большинство треков здесь построены на застарелых шаблонах, которые не всегда смогут вытерпеть даже die-hard fans.

 

Подробнее...
 
Tristania: "Rubicon"
Napalm Records | Irond

Tristania: "Rubicon" – 2010

Кажется, что может быть сложней и хуже, чем уход главного композитора, вокалиста и передатчика идей, ан нет – в свое время оказалось, что у него оставалось не так много запаса прочности, и в одиночку он премило скатился в плохой вкус – пустующее место вокалистки в норвежской команде Tristania воспринималось еще трудней. Мало того, что она была одной из самых красивых девушек в метале, так и уход, произошедший сразу же после записи альбома, стал слишком резким, чтобы переварить его, и затянулся чересчур для команды, играющей в стиле, лишь выдающиеся или слишком упорные единицы которого могут существовать на современной сцене. Ко всему прочему, найденная вскоре в стране отнюдь не самых красивых див, Италии, фронтменша (да, вся группа) показала себя с худшей стороны на живом выступлении в России. Как в такой ситуации не расстраиваться?

А вот так: достаточно просто купить новый диск Tristania, оказавшийся не менее вдохновенным, чем лучшие их работы "Beyond The Veil" и "Ashes" – альбом однозначно становится в очередь на признание его лучшим. Все потому что каждый диск норвежцев можно охарактеризовать каким-либо определением: патетично красивый – первый, возвышенно холодный – второй, третий – тусклый, и так далее... но определения "страстный" найдется только для "Rubicon". А еще он легкий: нет, совсем не в том смысле, что гитары сдались под напором количества публики и денег – нет, с гитарами полный порядок, они едва ли легче, чем на "Ashes" периодами обостряя музыкальное полотно до агрессивных красок; дело в ощущении легкости, с которой композиция слушается и укладывается куличиками впечатлений в голове, нету помпезности. Исчез какой-то обязательный в прошлом прозрачный барьер между слушателем и предметом искусства.

Если смотреть пристальней на достоинства диска, то это, прежде всего, разнообразие представленных композиций, которые где-то похожи на умненьких Dreams of sanity, под акустические темы на Lacuna Coil, а где подмешивается атмосферность, и вперед выходят ударные ("Patriot Games") получают интонации gothic rock, в обилии затянувшие прошлый диск в трясину однообразия. Почти уникальная "Magical Fix" – песня почти в духе целого альбома My Dying Bride, который мы уже давно любим, только с прог-металлическим припевом. Ну, почти шедевр с около рэповой читкой и фоновым женским многоголосьем. Альбом слушается динамично, несмотря на обилие акустики, появляющейся через песню в куплетах, а краткие песни (лишь одна добралась до весомых восьми минут звучания), подчеркивают этой качество. Вокалистка оказалась не так плоха, как ее измалевала сцена Точки на единственном российском выступлении: голос менее звонкий, явно более слабый берет искренней эмоциональностью, видимо присущей итальянским певицам и очень сложносочиненными переплетениями с партиями мужского вокала, коего здесь не меньше, надо сказать. Одна песня вообще не удостоилась присутствия Марианджелы, при этом показывая Therion, как могли бы они играть сейчас, вернись однажды к "Theli". Почти постоянно великолепно звучащие в дуэте, сплетаются ее голос и второго вокалиста, Кьетила Нордуса – шикарные двухголосые припевы изощренно подчеркивают достоинства мелодических линий – а местами третьим голосом становится резкий, высокий рык. Не отстают и инструменталисты, добавляя параллельные гитарные линии, например, на "Exile", а в "The Passing", "Sirens", "Amnesia" и последней композициях внезапно возникла скрипка, вернувшаяся в руках их постоянного в прошлом коллеги, Пита Йохансена. Она скрашивает в основном медленные моменты композиций.

Видимость краха, впечатление упадка, возникшее у поклонников и слушателей в отношении Tristania ни что иное, как заблуждения пессимистов, о чем наглядно доказывает этим заблудшим личностям "Rubicon", просто-таки оживляющий gothic metal сцену. Будем надеяться, сложный промежуток окончен, и полная творческого вдохновения команда, наконец, обретет заслуженную стабильность, а мы еще не одну красивую песню.

Каждый день на нас сваливается куча информации, половину из которой стоит отсеивать. Блог sad wave явно относится к той части, которую надо читать!

 
Pagan's Mind: "Heavenly Ecstasy"
SPV

Pagan's Mind: "Heavenly Ecstasy" – 2011

Проехав свою остановку на шоссе дискографии, норвежские прог-пауэрщики (в лучшем смысле слова) Pagan's Mind не стали корчить хорошую мину при плохой игре, а просто вышли и вернулись пешком назад. До разнообразного и яркого презента "Enigmatic: Calling" (2005), украшенного целой россыпью сочных настроений и ворохом крепких мелодий, не дошли – сил не хватило, но где-то на полпути назад от предыдущей главы "God's Equation" (2007), прямолинейной, серой и казуальной, остановились. Вернули назад прогрессивное звучание, накидали приятных интригующих припевов (не как в 2005-м, но изредка очень близко) и украсили этот торт вишенкой 80-х, благо основной гитарист Йорн Лофстад имеет за плечами приличный хард-роковый багаж, которым он делился на пластинках своего тёзки – Ланде. "Walk Away In Silence" – по риффам эдакий глэм-рок с ароматом стадионных легенд, а "Never Walk Alone" напоминает более проговую версию каких-нибудь Dokken. Притом, что у скандинавов всегда в изобилии присутствовали олд-скул гитарные ходы, здесь они особо подчёркнуты. Где-то встраивают блюзовый рифф, иногда мельком проскочит неоклассическое фортепьяно. Космическая атмосфера, которая всегда занимала мысли Pagan's Mind, за счёт этого компромисса между прямолинейной и усложнённой частями иногда расклеивается, но постоянно возвращается на круги своя благодаря синтезаторной синтетике, обильным подкладкам, пропущенному через аппарат вокалу и фирменным хорам, размноженным из голоса фронтмена. Нильс Руэ по обычаю – жемчужина норвежцев, неповторимая в своей тональности и акцентах. Голос напоминает серединку триумвирата Рэй Элдер (Fates Warning), Роб Хэлфорд (Judas Priest) и Джефф Тейт (Queensryche), но в молодые годы – рубежа 80-90-х. Более того с Queensryche, как обычно, совпадений немало и в музыкальной части: в лёгкости подачи, неких вокальных фривольностях и выражениях.

Все партии сделаны со вкусом, радуют разнообразием паттернов и способностью Нильса уходить из проговых далей с необходимыми перестроениями в довольно прямой пауэр-вокал на высоких нотах. Эдакое мастерское вибрато во всей красе. В отличие от "God's Equation" новинка не брошена на полпути, а однозначно проработана на уровне с начала и до конца. Первые три вещи – классические проговые "Eyes Of Fire" и "Intermission" плюс жёсткая по риффам "Into The Aftermath" – выделяются мелодически, но не высятся над всем остальным. Беда, как ни странно, у Pagan's Mind та же самая, что и многие годы, и это узость их формулы. Ввернув шаблон на "Celestial Entrance" (2002) и мощно закрепив его на "Enigmatic: Calling", композиторы будто бы бояться отойти от него на шаг, чтобы не потерять индивидуальность. Поэтому вокальные партии и мелодика соло (ещё в купе с клавишами) повторяются из трека в трек, местами близко к уже слышанному парочкой пластинок ранее. Попросту не хватает толики инноваций. Где-то добавить интерлюдию, взять и чуть удариться в эксперименты, разнообразить ритмику, которая у Pagan's Mind удивительно скупа и зачастую засыпает в среднем темпе, хрестоматийно разгоняясь на припевах. Для возвращения с границы провала результат "Heavenly Ecstasy" приемлем и неудивителен, но дальше от компромисса стоит активнее двигаться в какую-то сторону, не застывая на достигнутом.

pianomusic.com.ua - музыкальная информация.

 
Omega: "Omega Rhapsody"
Edel Records | СОЮЗ

Omega: "Omega Rhapsody" – 2010

68. 49. 40. Внушительные цифры, если мерить в годах. Стрелка движется к семидесяти у Яноша Кобора, лица и совести Omega. Другая почти уже на полтиннике в истории самой прославленной прогрессивной команды Восточной Европы, занимавшей нишу советского Pink Floyd и дружбой народов стоявшей в фонотеке любого мало-мальски продвинутого меломана за железным занавесом. Четвёртый десяток разменял бессменный классический состав сплошь седых венгров. Самое время обратить внимание на консерватории и как-то подвести лёгкий итог – мало ли что. Да и когда у Кобора ещё появится возможность так по-простецки посидеть за одним фортепьяно с кумиром Ференцем Листом, национальным и общечеловеческим достоянием, а вокруг царит полумрак и виднеется старинная ключница настенная. Пусть и на обложке. Поклонники последней 24-й буквы греческого алфавита, с реюниона в 1994 году ведущие слегка заторможенный, если не сказать затворнический, образ жизни с редкими студийными работами логично задумали придать своим прошлым деяниям более академический образ. "Rhapsody" – далеко не стандартный "бест оф" с упором на переаранжировки, а скорее обострение классических влияний Omega со смыслом. В целом для первой главы трилогии отобрали по ощущениям те вещи, которые так и просятся в руки оркестровщику, именно поэтому в основной массе нет противоречий между знакомыми мелодиями и симфоникой – всё сделано талантливо, тонко, без излишеств. И сама классическая сторона медали сработана не в привычной по нынешним меркам пафосно-эпической манере, а исполнена романтизма. Благо и лицо на обложке, и название пластинки, отсылающее к жанру, введённому в музыку Листом, дают повод поискать параллели. Классический формат рапсодии дополняется чисто роковыми партиями – где-то это режет слух, но в большинстве своём выглядит гармонично и радует рачительным, щепетильным подходом к каждой ноте. Более того, выпуская по сути некий сборник под колпаком у EMI для западного слушателя, который вряд ли имел доступ к номерным дискам Omega, группа, во-первых, не стала запихивать все свои самые яркие хиты, во-вторых, сохранила венгерский язык оригиналов плюс добавила темы с пластинки "Transcendent" (1996) – англоязычной в оригинале.

Коронует "Rhapsody" мягкий, прозрачный звук, в котором все классические инструменты выделены без исключения тонко и изящно – в купе с очень красивым басом и архаичными ударными. Первая часть трилогии, как и подавляющее большинство полноформатников, выглядит не как сборник тем, а словно концептуальная рок-опера. Осталось дождаться двух других глав и в следующем году отметить 50-летие одного из самых долгоиграющих коллективов старушки Европы.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3
532C4FA3A050-2.jpg

Металл

2CA9727C4FD9-2.jpg

Фотогалерея