Home О металле и не только
О металле и не только - К особенностям металла
Индекс материала
О металле и не только
Intro
Истоки и основатели
Что он из себя, этот death-metal
Чужое отношение
Металл, родители и многое другое
Потребность в музыке
К истокам музыки
К особенностям металла
Аттрактор или репеллер ?
Кому что или хит-парад направлений
Заключение
Все страницы

Вернемся к феномену Beatles. Как уже отмечалось, они играли

просто. А теперь, если мы возьмем какое-нибудь металлическое

произведение и сравним его по строению гармонии с Beatles'овским,

то, вероятно, очень больших отличий в качественном составе

аккордов мы не обнаружим. И для этого существует одна, мало кому

известная причина. Дело в том, что металлические группы используют

специальные гитарные преобразователи такие, как, например,

distorsion. При их помощи звук "извращается" и превращается в

характерный скрежет. Так вот, обычные трезвучия в искаженном

варианте звучат одним монолитным, тяжелым, "железным" звуком.

Добавление же к аккордам надстроек, т.е. таких ступеней, как

септима, секста и т.п., превращает некогда прекрасно звучав-

шее трезвучие в бесформенную размазню. И отсюда понятно, почему

сложные аккорды в металле практически не применяются ( исключение

составляют вещи, исполняемые частично или полностью на

акустических гитарах без приставок ). Таким образом, наша идея

ясна : по строению гармонии металл ближе ко всеми любимым Beatles,

нежели к классике.

Однако, можно отметить еще и то, что в металле часто

применяются гармонические ходы, изобретенные самим металлом.

Например, в тональности ми-минор возможет такой переход :

G-F#m-F-Em, являющийся частным случаем использования аккордов не

принадлежащих данному ладу. Такие гармонические переходы

используются обычно для плавного перехода от одного аккорда к

другому. В металле же это используется настолько часто, что пере-

стает быть обычным украшением аккомпанемента. Насколько известно

авторам, такая последовательность редко встречается в бит и поп-

музыке.

Но это не все. Музыка, как говорится, покоится на трех

"китах" : мелодии, гармонии и ритме. С гармонией все более менее

ясно. Посмотрим, как дело обстоит с двумя другими "китами".

Что касается мелодии, то можно сказать, что зачастую этот

"кит" в металле несколько слабее, чем, например, в классике или

бит-музыке. Но по сравнению с поп-музыкой и тем более с таким

направлением, как рэп, металл по мелодике вполне способен

конкурировать и даже превосходить их. Возьмем, например, Yngwee

Malmsteen'а. Его мелодии могут дать фору любой попсовой команде.

Однако в данном вопросе, металл оказывается по характерным

мелодическим ходам ближе к классической музыке.

Рассмотрим теперь третье основание металла - ритм. Тут, в

принципе, особо говорить не о чем. Все можно сказать одним словом:

ритм - основа металла. Если в блюзе мы имеем импровизацию

мелодическую, то здесь для нас открывается импровизация

ритмическая. Этот вид импровизации не менее сложен, чем

классический. Обилие ритмических ходов, их постоянная смена даже

на протяжении одного музыкального произведения зачастую просто

грандиозно. Иногда можно удивляться тем вещам, которые музыканты

творят на своих гитарах. Но, видимо, это служит и одним из

основных отталкивающих факторов металла. Конечно проще переварить

попсовый ритм, который будучи задан в начале произведения уже не

изменится до его конца. Но, если так рассуждать, то мы можем

сказать, что человек, которому не под силу принять ритмические

ходы металла, просто не готов к его восприятию. И не надо ни в чем

обвинять саму музыку.

Вообще то металл нужно связать с понятием риффа. Так называют

повторяющийся участок баса или аккомпанемента. Гитарный рифф как

бы вбирает в себя и ритмический рисунок и линию аккомпанемента.

А теперь перейдем к собственно социологии.

Чем же привлекает и отталкивает металл ? 40% опрошенных

тяжелая музыка привлекает именно музыкальными формами, а именно

мелодикой, гармонией и ритмическими сбивками. Надо подчеркнуть,

что эти 40%, это все люди, не обязательно отметившие металл, как

одно из любимых направлений. То есть для этих людей металл

привлекателен музыкальными формами, однако другие факторы взяли

верх, и металл не стал любимым направлением. С другой стороны, 30%

респондентов отмечают, что железо отталкивает их. И при том ни чем

иным, как музыкальными формами. Этим людям тоже легко найти

оправдание, просто вытекающие из вышесказанного.

Мы же перейдем к другим аспектам данного вопроса.



 
8103529F11AC-1.jpg

Металл

532C4FA3A050-2.jpg

Фотогалерея