Home О металле и не только
О металле и не только - К истокам музыки
Индекс материала
О металле и не только
Intro
Истоки и основатели
Что он из себя, этот death-metal
Чужое отношение
Металл, родители и многое другое
Потребность в музыке
К истокам музыки
К особенностям металла
Аттрактор или репеллер ?
Кому что или хит-парад направлений
Заключение
Все страницы

Тем, кто хоть немного знаком с музыкальной гармонией и знает

как строятся аккорды, дальнейшая беседа будет несколько понятнее.

Итак, начнем издалека, а именно с Древней Греции. Теперь

настало время еще раз вспомнить Пифагора. Один из его опытов

заключался в следующем : он натянул между двумя колышками, вбитыми

в доску струну, при этом так, чтобы она издавала наиболее низкий

звук. Затем он закрепил эту же струну ровно посередине и

установил, что струна зазвучала на октаву выше. Далее Пифагор

продолжал делить пополам части струны,и во всем слышимом диапазоне

уложилось семь октав. Затем Пифагор заметил, что, если зажать

струну в точке, делящей ее на треть и две трети, и заставить

звучать большую часть, то между тонами открытой и прижатой струн

образуется интервал равный квинте ( пять полутонов ). При

дальнейшем делении части струны по этому принципу получается 12

квинт во всем диапазоне, причем верхний звук последней, 12-й

квинты примерно совпадает с последним звуком 7-й октавы. Другими

словами 12 квинт приблизительно равны 7 октавам.

Все это мы припомнили для того, чтобы была понятнее следующая

идея древних греков. Примечательно то, как они представляли себе

мир звуков. Они нашли очень интересный и вместе с тем красивый

способ представления созвучий : они представляли их как отношения

целых чисел, т.е. как рациональные дроби. При этом естественно

шумы представлялись как иррациональные числа. Чем меньшим числом

характеризовалось отношение тонов, тем более они созвучны. И

действительно : 1:2 - октава, 2:3 - квинта, 3:4 - кварта, 4:5 -

терция и т.д.

Так вот. Скажем пару слов о строении аккордов. Основу любого

аккорда, будь то мажор или минор, составляет трезвучие,

построенное в терцию от основного тона. Отличие минора от мажора

заключается лишь в том, что между вторым тоном и первым в миноре -

малая терция, а в мажоре - большая. Суть не в этом. Как видно из

классификации древних греков, основу аккорда составляют созвучия,

определяемые числовым отношением 4:5. Надо сказать, что оно

довольно велико.

Теперь скажем пару слов о классической и, к примеру, джазовой

музыке. Аккорды, используемые в аккомпанементе к музыкальным

произведениям данного сорта, являются, как правило, более

сложными, нежели обычные трезвучия. Это значит, что помимо тонов,

составляющих основу-трезвучие данного аккорда, последний содержит

звуки, составляющие с основным тоном такие музыкальные интервалы

как септима, секста и др. Теперь уже становится ясно, куда мы

клоним. Интервалы, образующиеся между тонами сложных аккордов,

выражаются числами, куда большими, чем 4:5 ( как для терции ), а

именно порядка 8:9 для септаккорда. Таким образом, по идее древних

греков, классическая музыка должна гораздо больше терзать наш

слух, нежели более простая ( например, эстрадная ).

Таким замечательным способом мы подошли к феномену Beatles.

Одной из основ их грандиозной популярности являлось именно то, что

аккомпанемент к их песням по большей части состоит из простых

аккордов ( трезвучий ). Гораздо более редко можно встретить здесь

септаккорды, а более сложные аккорды и подавно. То есть

человечество, шагнув за Beatles выбрало путь простой музыки. И это

еще один пример, когда гениальное оказалось простым. Здесь можно

отметить, что ко многим музыкальным произведениям можно правильно

с точки зрения музыкальной грамоты составить аккомпанемент, не

содержащий ничего, кроме трезвучий. А это значит, что копание

композиторов-классиков и джазистов в поисках новых сложных с точки

зрения мелодизма и гармонии форм не имеет под собой очень веских

оснований. То есть, если им это нравится, то на здоровье, но если

их произведения не нравятся остальным, то это еще совсем не

обязательно означает невежество слушателей. Итак, усложнение

мелодии и гармонии музыкальных произведений является, конечно,

путем развития музыки, но это не значит, что он единственно

возможный и единственно правильный. А отсюда вытекает, что, к

примеру, блюз по своей идее не должен так сильно, как показывает

анкетирование, привлекать слушателей. Настоящий блюз это настолько

сложная по своей мелодике и гармоническим ходам музыка, что просто

непонятно, как он может привлекать такое количество слушателей. А

любителей блюза более чем достаточно. По данным опроса их 20%.

Возможно, это чисто субъективное мнение, но по мнению авторов,

некоторые респонденты солгали в том, что они любят блюз. То же

самое можно отметить и насчет классики. Ее любителей оказалось ни

много ни мало, а 40%. Это уже весьма странно. Мы должны

подчеркнуть, что по всей видимости, эта цифра сильно завышена, но

не по вине авторов ! Что касается одного из авторов, то он

ручается, что никогда в жизни, придя к кому-нибудь в гости он не

замечал людей за прослушиванием классических произведений. Это

дает основания предполагать, что некоторые люди ведут себя не-

честно, отвечая на вопрос, любят ли они классическую музыку.

Причем в большей степени они лгут не корреспонденту, а себе. Но

это уже другая тема, а мы перейдем к рассмотрению особенностей

металла, как музыки.



 
2E4B02807789-2.jpg

Металл

545A1D69013F-2.jpg

Фотогалерея