Home О металле и не только
О металле и не только - Чужое отношение
Индекс материала
О металле и не только
Intro
Истоки и основатели
Что он из себя, этот death-metal
Чужое отношение
Металл, родители и многое другое
Потребность в музыке
К истокам музыки
К особенностям металла
Аттрактор или репеллер ?
Кому что или хит-парад направлений
Заключение
Все страницы

Вы - мирный человек и, в принципе, хотите жить дружно ( как

сказал бы кот Леопольд ) со всеми практически. Однако есть вещи,

которые не могут оставить Вас равнодушным к отдельным субъектам.

А собственно, проблема в следующем: Вы согласны, что есть люди

которым не нравится тяжесть и все прочее, имеющее к ней хотя бы

маломальское отношение. Плевать, Вы добрый человек. Но самое инте-

ресное в том, что есть такие, кто никогда не слышал ни металла, ни

психоделии от металла, а только лишь может судить об этом на осно-

ве пары-тройки газетных ( например АИФ-ских ) статей о том мол,

какие Maiden'ы свирепые, какая мол Metallica злая ( не будем гово-

рить о куда более злых и свирепых; о них в АИФе и слышать не слы-

шали ).

Вот, например, Вы - металлист; благополучно не перевариваете

попсу, рэп, рок-н-ролл, и проч. легкотню, но зато тащитесь от пси-

ходелии в исполнении Paradise Lost и My Dying Bride. На прошлой

неделе Вам посчастливилось: Вы записали Gothic'у ( альбом Paradise

Lost 91 ). И теперь, прослушав ее пару десятков раз ( чуть не виз-

жа от удовольствия ), измучив соседей и родителей, которым уже

давно хочется спалить Ваш аппарат, сломать Вашу гитару и выбросить

в мусоропровод все Ваши кассеты с thrash'ем, death'ом и др., Вы

идете в гости. В кармане у Вас та самая Gothic'а, которой Вы жаж-

дете поделиться с другом.

Вы уже давно пытаетесь привлечь его на свою сторону и теперь

Вы раздуваете в душе огонек надежды на то, что Ваш друг откроет

наконец глаза на тяжелый металл, поймет всю прелесть этой музыки

и войдет в ряды металлистов.

Итак, Вы пришли в гости. Все начинается с того, что Вы весьма

долго и тщательно выбираете момент ( иногда ожидание может затя-

нуться уж слишком ), чтобы возвестить другу о своем новом приобре-

тении, предложить ему оценить новый материал и, в конце концов,

похвастаться. Причем все это надо проделать так, чтобы не дай Бог,

невзначай не обидеть собеседника чем-либо, ведь он слушает самую

обычную попсу, и все его друзья-товарищи дальше рэпа ( ну в самом

лучшем случае Sting'а и т.п. ) не пошли. ( Мы не хотим никого оби-

деть. Приносим все же извинения. ) Да, Вы выжидаете момент, и вот,

когда казалось бы он наступил, Вам вежливо говорят: НЕТ! Но поче-

му, в чем дело, что за произвол ? За последние несколько часов,

насколько Вы можете помнить, Вы не заклеймили позором ни одной

попсовой команды. Но Вам говорят: НЕТ! Вы не подаете вида, хотя в

душе Вы чувствуете ужасную обиду. Да ладно, Вы уже привыкли, не в

первый раз.

Однако, Вы не думаете отступать, и через некоторое время снова

намекаете на существование кассеты в Вашем кармане. После чего Вам

приходится чрезвычайно долго объяснять другу, что это не страшно

( не так, как пишут в газетах ), что посреди ночи из-за прослу-

шанной кассеты Ваш друг не будет просыпаться в холодном поту и

т.п. В конце концов Вы вручаете кассету и с чувством глубокого

удовлетворения желаете приятных ощущений и прощаетесь.

Кассету Вам могут вернуть скоро или не очень, но Вас не поки-

дает сомнение, что она осталась непрослушанной. Скорее всего так

оно и будет.

Вот так. Вам остается только утешать себя тем, что Вы, в конце

концов, не один увлекаетесь железом и, может быть Вам удастся пе-

реманить друга на свою сторону ( хотя он и упирается ).

Таким образом и появляются люди, считающие себя знатоками в

области металла, являющиеся его яростными противниками и критиками

клеймящими железо в каждом удобном случае. Но кто они ? Их сужде-

ния, основанные ни на чем, можно поставить только им в укор. А

ведь им предлагали ту самую пленку с Gothic'ой, прослушав которую

они могли бы говорить с Вами основываясь на конкретных фактах. Вам

все равно: пусть они ругают металл, но чтобы это было конкретно:

чтобы человек мог сказать не нравится это и это, а не кричал бы в

исступлении : Да это же маразм ! С таким же успехом Вы могли бы

говорить, что эстрада тот же маразм! Но Вы этого не делаете ( по

крайней мере на людях ).

Теперь же перейдем непосредственно к социологическому исследо-

ванию данного вопроса.

Итак, первое, что нас должно интересовать, это есть ли вообще

люди, которые никогда в жизни не слышали о металле. Казалось бы,

при нашем уровне развития информационных служб не знать о суще-

ствовании металла парадоксально, ведь ему уже более десяти лет

и он не является абсолютно крайним андеграундом. И тем не менее

порядка 5% опрошенных не имеют ни малейшего представления о су-

ществовании такого рода музыки. Эти люди, очевидно, не читают га-

зет ( от чего всячески предостерегал нас Остап Бендер ) , не смот-

рят телевизор и не слушают радио. У этих людей нет друзей и они

никогда не брали в руки книг о музыке. Несколько странные люди, не

правда ли ? Основанием для таких предположений также служит и то,

что на самом деле службы информации развиты чрезвычайно сильно, о

чем свидетельствует следующая статистика : 65% респондентов

почерпнули свои знания о металле именно из средств массовой

информации. Немного меньше, а именно 50% опрошенных получили свои

знания от друзей. Порядка 20% людей узнали о металле из музыкаль-

ной литературы, и это радует : пятая часть населения в силу своей

любознательности обращается к музыкальной и прочей чисто просвети-

тельской литературе.

Как же относится мировая общественность к тому, что мы называ-

ем Metal ? А вот как. Большинство опрошенных, а именно 43%,

относятся к крыше-съезжательной музыке нейтрально. Ну и ладно,

Бог с ними. 25% людей характеризуют свое отношение к металлу как

отрицательное, но они явно погорячились. Что отрицательного можно

найти собственно в металле ? Агрессивность, скорость, искаженный

до скрежета гитарный саунд, грохот ударных, рев вокалиста, изрыга-

ющего правду о суровой действительности ? Что же ? Если мне не

нравится классика, с ее скрипичным писком, трубным жужжанием, та-

релочным звоном и оперным вокалом, то это еще не повод, для того,

чтобы покрыть ее матом и обвинить во всех смертных грехах. А ведь

не что иное происходит и с металлом. Все дружно наваливаются на

эту музыку, причем каждый хочет пнуть побольнее, а в ответ на это

металл становится все более жестким, жестоким и скоростным. Такова

се ля ви. Немногим меньше, всего 21% респондентов относятся к ме-

таллу положительно. Ну и слава Богу, хоть эти люди не лгут себе.

Надо сказать, что не для всех из них металл является одним из лю-

бимых направлений ( о чем мы поговорим позже ), а лишь для 18%.

Нашлись однако люди, которые не знали что нам сказать, и их оказа-

лось "всего лишь" 11%. Как видно, цифра более чем приличная. На-

до все-таки сказать им спасибо за то, что они не стали вводить нас

в заблуждение своими потенциально нечестными ответами.

Можно еще ненадолго остановиться на возрастном аспекте данного

вопроса. Как люди относятся к металлу в зависимости от того, ско-

лько им лет ? Для людей, чей возраст составляет от 14 до 40 лет,

основным является нейтральное отношение к металлу. Надо сказать,

что пик положительного отношения к рассматриваемой нами музыке

приходится на возрастную группу 17..23 года. Людям, чей возраст

уже более чем солиден ( тем, кому от 41 до 60 лет ), хочется в от-

ношении металла рвать и метать. Они относятся к такой музыке

крайне отрицательно, причем в злокачественной форме. И это

понятно. Это люди другого времени, другого строения. И такого от-

ношения следовало ожидать.

Также определенный интерес представляет зависимость отношения

к металлу от пола. Если мы построим графики, где по осям координат

отложим соответственно отношение - по горизонтали, а "количество"

его - по вертикали, то получим нечто следующее :

¦

¦ 50% ДЛЯ МУЖЧИН

¦------------+

¦ нейтрально ¦ 25%

¦ ¦

¦ ¦ 20% +------------+

¦ +------------+положительно¦

¦ отрицательно ¦ 5%

¦ +----------

+----------------------------------------не знаю---

¦

¦ 51% ДЛЯ ЖЕНЩИН

¦------------+

¦ нейтрально ¦

¦ ¦ 35%

¦ +------------+

¦ отрицательно¦ 9% 7%

¦ +-----------------------

¦ положительно не знаю

+--------------------------------------------------

То есть видно, что для мужской аудитории существует два пика

отношения к металлу : либо никак, либо положительно. Для женщин

же отношение к металлу просто спадает по интенсивноси: большее их

количество не относятся к металлу никак, немного меньше - отрица-

тельно, еще чуть-чуть меньше - положительно и еще капельку меньше

затруднились ответить на поставленный вопрос. Ну это легко можно

объяснить с такой точки зрения : женщина - продолжатель человечес-

кого рода, хранитель очага можно сказать и ей вредны все подобные

наркотические влияния, оказываемые металлом.

Более того можно привести такой факт. Однажды проводился экс-

перимент над домашними животными ( а именно над курами ) с целью

выявления воздействия тяжелой музыки на их самочувствие. Так вот.

Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что одна их подопытных

несушек после воздействия на нее громогласной музыкой перестала

нестись. Мы не хотим сравнивать женщин с несушками, но такой факт

наводит на размышления, публиковать которые в силу половых пред-

рассудков авторы не считают возможным.



 
594950CAD138-2.jpg

Металл

1E7E183B01B5-1.jpg

Фотогалерея