О металле и не только - Что он из себя, этот death-metal |
Страница 4 из 12
Попробуем описать впечатления человека, первый раз в своей жизни услышавшего что-нибудь из death-metal'a. Пусть это, к примеру, будет группа Carcass ("Труп"), а самое тяжелое, что он слушал раньше - это Богдан Титомир. Трудно себе представить те ощущения, которые доставит этому человеку прослушивание подобной музыки. Во-первых, он будет просто оглушен обрушившейся на него лавиной непонятных звуков : скрежет гитар, грохот ударных, невнятное утробное рычание и набор не совсем понятных для порядочного человека звуков, издаваемых вокалистом. Во-вторых, у нашего слушателя после первых десяти минут такой музыки может на целый день окончательно разболеться голова, даже если громкость не была выставлена и на половину. От помешательства его сможет спасти лишь несовершенное владение английским языком, без знания которого понять смысл песни не представляется возможным. Названия же песен Carcass'a говорят сами за себя : "Колония трупных червей", "Обугленные глазницы" и т.п. Если наш герой и не предполагал, что такая музыка существует, то эту ситуацию можно сравнить с потрясением, которое испытал ребенок, впервые посмотрев какой-нибудь жуткий фильм ужасов с восставшими мертвецами. Отсюда напрашивается вывод, что гораздо полезней для здоровья знать, хотя бы понемногу, о каждом направлении мировой музыки, чем замыкаться на чем-то одном. Необходимо отметить, что не весь death-metal такой ужасный и отвратительный, как произведения Carcass. Существует большое количество более мелодичных и менее откровенных групп. Например, таких как Morbid Angel ("Ужасный ангел"), Pestilence ("Чума"), Entombed ("Погребенный"). Carcass был приведен в пример лишь для пущей серьезности, чтобы показать огромный контраст между попсовой музыкой и death-metal'ом. В принципе, сравнивать поп-музыку и death-metal - дело неблагодарное, так как эти стили в музыкальном плане совершенно разного уровня. Однако, отметим такой факт: большинство попсовых групп играет под фонограмму, в то время как в death-metal'e понятие фонограмма отсутствует. К тому же, чтобы играть что-нибудь вроде рэпа, надо уметь дрыгать ногами, махать руками и орать в микрофон речетативом ( или просто открывать рот, как это в большинстве случаев и бывает ) в такт электронной музыке. В death-metal'e же, чтобы пробиться в люди, нужно, по крайней мере, владеть хорошей техникой игры на гитаре и ударных. Последнее относится не только к сверх-тяжелой музыке, но и ко многим другим направлениям рок-музыки. Отметим еще и такой аспект. Для большинства поп-исполнителей музыка является источником огромных прибылей. Множество групп появляется на один сезон, а затем благополучно исчезает, сорвав свой куш. Музыканты же таких направлений как thrash-, death-metal и grind-core выкладывают все свои силы на концертах, но мало кто из них может похвастаться большим состоянием. Как правило, этому предшествуют многие годы работы. А все дело в том, что эти люди полностью посвящают свою жизнь музыке. Дэвид Винсент из Morbid Angel говорит : "Death-metal'исты в корне отличаются от богатеньких ребят типа Motley Crue. Мы только и знаем, что занимаемся своей музыкой, мы в ней живем. Я бы сказал, мы приносим себя в жертву своей музыке. Люди, играющие death-metal, всегда очень активны, энергия так и пылает в их глазах."
|