Home Death metal
Death metal - Тьма - это свет.
Индекс материала
Death metal
Треск костров
Говоря о блэк-метал
Carpe diem!
Skyclad (и ранее Sabbat)
Финголфин
Тяжёлый металл
Страница 8
СИМПАТИИ К ДЬЯВОЛУ
Люцифер прибавляет громкость.
Led Zeppelin
Флирт Black Sabbath со злом
благословение Чёрной Мессы
Приветствуйте черного папу
Нечестивая троица - Venom
Страница 16
Керрангу Кронос
Merciful Fate
Bathory
Under The Sign Of The Black Mark
В
В Швеции
ДЭТ-МЕТАЛ УМИРАЕТ, БЛЭК-МЕТАЛ ПРИХОДИТ
Объединенная Сатанинская Америка
Время трэша
Муки смерти
ЗАРЕВО В СЕВЕРНОМ НЕБЕ
Mayhem
швед по имени Пер Ингве Олин
Открытие Хельвет
Это совсем не напоминает Ад
Кетил Свен
MAYHEM В ЗОНЕ СМЕРТИ
Бард Эйтун
Металион
Варг Викернес
Стиан
Евронимус
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД
вокалист Emperor
Страница 41
Morbid Angel
Ад на земле
Интригующий вопрос
Burzum на DSP
ПЕПЕЛ
Осмысление огня
Обсуждая открытия психолога Айвена Блоха
Что произошло в Хаукето?
Время сожжений
Когда ты написал стихотворение Aske?
Лазутчица графа
Страница 53
Ужасная правда о блэк- метале
Статья в
Самот из Emperor
Хеллхаммер
БЕЗМОЛВИЕ МЕРТВЫХ
Убийство
Уход принца смерти
Аарсет
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Незадолго до отъезда в Осло
*****
Снорре присоединился к Mayhem
Этика варваров
об
истинные лица многих отважных блэкушников
ГРАФ КВИСЛИНГ
в среде блэк-метал
Лене Бёре
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Old Funeral
Тьма - это свет.
Все страницы


__________
* Как явствует из этих измышлений, познания Варга в творчестве Толкиена не
так глубоки, как он пытается представить. Несмотря на то, что в
древненорвежском языке окончание -um и означает множественное число
неопределённого рода, слово Burzum - чисто толкиеновское и именно оно, а
не Burz на Чёрном Наречии означает "тьма". Для этого достаточно вспомнить
надпись на одном из Колец - "...agh burzum-ishi krimpatul" (и тьма
связывает их). - прим. перев.

Из реальности в миф
В Варге Викернесе есть одно замечательное качество - способность
окутывать себя завесой таинственности, создавать миф о себе, преподносить
свои поступки в абсолютно ином свете. Сказать, что он фальсифицирует
факты, переворачивает их с ног на голову, конечно же, нельзя. Но свои
Поступки он выдает на гора избирательно, акцентируя внимание на одних
аспектах и деталях, и умалчивая о других, причём делает он это сознательно
и крайне продумано.
С течением времени после своего ареста за убийство Ойстейна Аарсета
во второй половине 1993-го, Викернес стал трактовать свою идеологию как
языческую, а не как дьяволопоклонническую. Он все больше и больше
самоустранялся, а затем и просто насмехался над детским ярлыком "зла ради
зла", приставшему к блэк-метал и упрощенному, богохульному противостоянию
христианству, с тем, чтобы заменить его более продуманной, взвешенной и
чёткой антихристианской концепцией. Варг уже не был дьяволопоклонником
(которым он объявлял себя в скандально известной статье в Bergens Tidende)
- теперь он уже был соратником верховного нордического божества Одина,
выражаясь его словами, "одноглазого врага бога христиан". Burzum теперь
существовал "исключительно во славу Одина". Безусловно, и это подтверждает
сам Варг, "нордический", фольклорный элемент всегда присутствовал в его
музыке. Нордическая традиция, равно как и толкиенизм, наложили на музыку
Burzum глубокий отпечаток. Другой вопрос, высказывался ли он публично о
своей приверженности к такому воинственному языческому мировоззрению, как
это он делает сейчас, в свои более молодые годы.
В интервью журналу Terrorizer несколько лет назад Викернес, с
некоторым раздражением в голосе, но всё же соизволил пояснить, какие
скрытые "между строк" моменты нордической религии имели место быть в его
работах с самого начала.

Взгляните на то, что я делал в Burzum. Меня обвиняют в том, что я был
Сатанистом, а потом в мгновение ока превратился в язычника. Если бы те
членососы, кто это говорит, знали бы больше об язычестве и об Одине, то
увидели бы языческий элемент в музыке Burzum намного раньше. На первом
альбоме была, к примеру, песня "War" ("Война"), в которой воспевается идея
о смерти в бою, присущая одинизму. "Еа, Lord of the Depths" ("Эа,
Властитель Глубин"), посвящена богу Эа, Водолею в месопотамской мифологии,
а Один - это Водолей в мифологии северной. На "Det som engang var" ("To,
что было однажды") песня, открывающая альбом, называется "Den onde kysten"
("Берег зла"), и она посвящена всем викингам, утонувшим во время морских
походов. В "En ring til aa herske" ("Кольцо всевластия") рассказывается о
германских племенах и кольце Одина Драупнир. "Lost Wisdom" определенно
языческая песня, "Han some reiste" ("Тот, кто странствовал") посвящена
самораспятию Одина на дереве мира, когда он принёс себя в жертву самому
себе. Название первого альбома - "Aske" ("Пепел") отражает состояние, в
котором сегодня находится рейх Одина и в котором завтра пребудет царство
так называемого "бога". Первая песня этого альбома "Stemmen fra taarnet"
("Зов из башни") - о том зове, который мы слышим из башни Хлидскъяльф, в
которой Один восседает на своём троне, и, наконец, на последнем альбоме
есть песня "Inn i slottet fra droemenn" ("Путешествие в волшебный замок")
- это песня о путешествии в Валхаллу. Это самые наглядные "языческие"
песни, которые были написаны в период с 90-го по 92-ой годы. Первая и
последняя Сатанинская песня, которую я написал - это "Dominue Sathanas" с
альбома "Aske", и переводится это название как "Правитель и противник",
или что-то в этом духе. Так откуда, чёрт возьми, они взяли, что я -
Сатанист?

А взяли "они" это не откуда-нибудь, а из более ранних Викернеса же
заявлений, не говоря уже о его вовлечённости в блэк-метал сцену. Что
касается последней, то сегодня он утверждает, что не имеет больше ничего
общего с блэк- метал. Одновременно он отказывает этой музыке в наличии в
ней какого-либо смысла, язвя при этом, что на музыкальной карте мира
блэк-метал не увидишь и с увеличительным стеклом, "забывая" о том, какие
страстные пассажи слетали в недалеком прошлом с его уст. И в то же время
он возвышает музыку в ранг "дороги к истине" для тех, кто пришёл к тем же
выводам, что и он сам.
Оголтелый национализм, проповедуемый ныне Викернесом, подчас входит в
полное противоречие с некоторыми его прошлыми высказываниями и поступками.
В результате, сегодня у него на повестке дня стоит вопрос о том, как бы
загладить некоторые шероховатости в своём прошлом. Он не устаёт повторять,
что эти цитаты были выдернуты из контекста или передёрнуты журналистами
(что вполне возможно, памятуя о "принципах", или, вернее, об их
отсутствии, некоторых неэтичных тружеников пера), или же пытается
представить сказанное им в абсолютно новом ракурсе. Многие его критики
обвиняют Викернеса в этих попытках оправдать свои прошлые деяния, некий
вариант ревизионизма постфактум.

Варг Викернес

Не кажется ли тебе, что некоторыми своими поступками ты только дал козырь
христианству?

Конечно, конечно. Но даже несмотря на то, что попам удаётся очень
многих обращать в христианство, на каждого неофита-христианина приходится
по три-четыре Новообращенных язычника. И это хорошо. Это как в пословице,
нет худа без добра. Несмотря на то, что многие молодые люди становятся
Сатанистами, рано или поздно они все равно придут в Асатру. Примеров тому
предостаточно. Взять тот же Bathory или меня самого. Я интересовался
Сатанизмом, или, точнее, той его частью, которая совпадала с моими
взглядами - также, как и всё остальное блэк-метал сообщество, а вернее
сказать "Блэк-метал разрозненность". Теперь же в нём наблюдается растущий
Интерес к пангерманскому язычеству.
Если я слышу как люди, называющие себя язычниками, в тоже время
обливают Меня дерьмом, мне на это наплевать - в конце концов, они тоже
язычники. Личная слава меня не интересует, для меня гораздо важнее
привлечь внимание людей к нашей культуре, к наследию наших предков. И я
нормально отношусь к тому, что многие становятся Сатанистами, потому что
они всё равно придут в Асатру.

Есть ли сходство между язычеством в Сатанизмом?

Есть. Но главное отличие заключается в том, что они (Сатанисты) не
знают, Что такое "честь". Когда они говорят: "выживает самый
подготовленный", они подразумевают под этим "выживают самые коварные".
Выживает тот, кто стреляет в спину, выживают те, кто вдесятером нападают
на одного, или те, кто лжёт и обманывает. Это - Сатанизм.

Насколько серьёзно Сатанизм пустил свои корни в норвежском блэк метал?

Я бы не назвал это серьёзным вообще. Это просто имидж такой...

И вот эта маниакальная идея быть "алыми"...

Отчасти мы провоцировали публику. Мы выступали за идею "чистого зла".
Вы, наверное, помните некоторые старые интервью, где мы говорили: "Это -
зло, то - зло, если хочешь играть блэк-метал, ты тоже должен быть злым".
Мы просто провоцировали публику.

Представляется, что многие заявления блэкушников были чистой
провокацией...

Да-да, но я хочу подметить одну очень важную, на мой взгляд, деталь:
я никогда не говорю ничего, чтобы спровоцировать, но я провоцирую
собеседника, чтобы что-то сказать. Понимаете, в чём разница?

Так недолго собеседника с ума свести.

Да, и я делаю это намеренно и целенаправленно.

Что ты можешь сказать о статье в Kerrang!?

Я никогда, подчёркиваю, никогда не говорил, что лично собираюсь стать
диктатором Норвегии. Я сказал, что я поддерживаю Сталина, Гитлера и
Чаушеску; более того, я сказал, что самая лучшая страна для меня - это
Румыния - земля, населённая одними цыганами! Соль этой шутки была в том,
что Румыния - это "образцовая" коммунистическая страна - наглядный пример
того, как нелеп коммунизм. Так что, в этом смысле, это моя любимая страна.
Конечно же, это было передёрнуто в той статье. То же самое со Сталиным. Я
сказал, что поддерживаю Сталина. Это, наверное, звучало провокационно, но
если бы не было Сталина, Гитлер бы выглядел куда хуже. Мы, по крайней
мере, можем сказать: "Посмотрите на Сталина - он хуже Гитлера, он убил 26
миллионов."
Я бы не стал принимать статью в Kerrang! слишком серьёзно. Там многое
было неверно процитировано. Я, например, сказал, что "идёшь ты по улице, и
если хочешь разрядиться, то, можешь ударить кого-нибудь по своему выбору".
Эта фраза была выдернута из контекста. Выглядело это так, будто я хочу
показаться каким-то крутым мужиком, но на самом деле я пытался сказать,
что такого понятия, как "бездумное насилие" просто не существует, потому
что если кто-то чувствует, что хочет ударить кого-то другого, то у него
уже есть на то причина - его собственное удовольствие, его агрессия. У
человека имеется причина, поэтому это нельзя назвать "бездумным насилием".
Газетчики опустили причину, по которой я сказал это, и вставили эту фразу
в абсолютно другом контексте.

А ты не считаешь себя садистом?

Нет. Я сказал бы, что я вполне нормальный человек. Я могу быть как
очень жестоким, так и очень добрым. Между разными полюсами рождается
энергия. С одной стороны, я могу застрелить какого-нибудь идиота одним
движением пальца, и для меня это будет проще пареной репы, а с другой
стороны, я могу часами играть со своей дочкой. В этом нет ни малейшего
противоречия. Я имею ввиду, что нет никакого противоречия между абсолютным
ялом и абсолютным добром.

Как в твои умозаключения вписывается осквернение могил?

Это очень просто. Они (христиане) осквернили наши могилы, наши
могильники, так что это просто месть. Люди, лежащие в этих могилах,
построили общество, против которого мы выступаем. Мы оказали им те
почести, которых они заслуживают. У меня нет никакого уважения к людям,
построившим это общество. Они (осквернители) могут ссать на их могилы,
разрывать их, танцевать на них.

Не кажется ли тебе, что это уже слишком?

Нет, нисколько. Вот скажем у Ойстейна была напечатанная им же
футболка с надписью "Kill The Christians" ("Мочи христиан!") Мне кажется,
это смехотворно. Где логика? Зачем нам убивать наших братьев? Они просто
временно спят, находятся в трансе. Мы должны сказать им: "Эй, проснитесь
же!" Вот что мы должны делать, пробуждать их от еврейского транса. Мы не
должны их убивать - это значит убивать самих себя, потому что они - это
часть нас.
Просто в их головах есть опухоль, занесённая туда жидами, которая
зовётся "христианство". И от этой опухоли нам надо избавиться. Когда мы
все избавимся от неё, они станут такими же правильными, как и мы. Так что
это пробуждение. Их надо разбудить, они спят. Сожжение церквей,
осквернение могил - это способы пробудить их.
Очень важно объяснить людям, почему мы оскверняем могилы. Типичная
общественная реакция приблизительно такая: "Почему они делают это? Не
понимаю, как люди могут получать от такого удовольствие?" (Это я прочитал
в одной бергенской газете.) Но кто, черт возьми, говорит, что от этого
получают удовольствие? Безусловно, удовольствия в этом мало. Другой
вариант: это сделали не удовольствия ради, а так, из забавы. Кажется, что
в голове у среднестатистического обывателя просто не укладывается, что
кто-то мог сделать это по каким-то другим причинам, а не ради
удовольствия. Повторяю ещё раз, это - не удовольствие. Люди в своих
поступках могут руководствоваться не только удовлетворением своих
потребностей или развлечением.

Нечто вроде стратегии политического терроризма?

Да.

Но терроризм должен иметь какое-то оправдание, ты должен объяснить людям,
зачем ты прибегнул к таким методам.

Именно поэтому я хочу выпустить свою книгу. Там будет дано детальное
объяснение почему поджигаются церкви. Говорят, что это глубокомысленная
политика, что это наша культура, смотрите, мол, как она прекрасна. Но наша
истинная культура лежит в прахе, погребённая под церквями. Откуда нам
знать нашу культуру, если там, где она сосредоточена, строят церкви?
Говорят, что, дескать, уничтожить все церкви невозможно, что они охраняемы
государством, что они имеют историческую ценность. Но если мы не сметём с
лица земли эту "историческую ценность", мы никогда не узнаем, что
находится под ней.
Как я уже отмечал, церковь Фантофт была построена на месте хорга
(horg), языческого алтаря - это и есть святотатство, ужасное святотатство.
Там внизу находится природный каменный круг, там внизу лежит хорг, и над
ним был воздвигнут крест. Если это не святотатство, то я не знаю, как это
ещё назвать. И таких примеров - тысячи по всей стране, абсолютно все наши
капища и святилища были осквернены подобным образом. И поэтому я за
поджоги церквей. Когда церковь сгорит дотла, мы скажем: "Давайте взглянем,
что лежит под ней." Это ещё одна причина сжечь их.

Мир по Варгу Викернесу
В первый год своего заключения у Варга внезапно появилось много
свободного времени. Дабы не тратить его даром (и чтобы потом не было
мучительно больно) Варг решил в назидание потомкам изложить свои мысли на
бумаге. Он написал книгу в которой изложил своё видение северных богов,
языческих ритуалов, попытался переложить древнюю традицию на современный
лад и доказать, что архаичные ценности и обычаи могут быть воскрешены в
сегодняшнем мире. Не обошёл он вниманием и свою скромную персону, всячески
пытаясь оправдать те прегрешения, которые сделали его обиталишем на
двадцать один год тюремную койку. Он подробно описал убийство Ойстейна
Аарсета, которое, конечно же, было самообороной от назойливого
коммуниста-гомосека. Также доходчиво было объяснено, что сжечь около
пятидесяти церквей по всей Норвегии было разумно, и, более того, просто
необходимо для того, чтобы разбудить норвежских собратьев Гришнака от их
иудео- христианского сна.
Варг хотел представить свое мировоззрение в более или менее
систематизированной форме, но учитывая его крайне затруднительное для
написаний монографий положение, это было почти что невозможно. Первое
время у него в камере был компьютер, использовавшийся для связи с внешним
миром посредством электронной почты и набора в текстовом редакторе
черновика будущего языческого кодекса. Некоторые главы из своей книги он
разослал своим корреспондентам, и вскоре они начали появляться в
"самиздатовском" виде по всей Европе. Большая их часть касалась его
исследований в области эзотерики нордической мифологии и космологии.
Но в один злосчастный для Варга день, когда большая часть книги уже
была скомпилирована, тюремные власти решили компьютер отобрать:
предположительно испугавшись, не замышляет ли Гришнак с его помощью
какую-нибудь гадость. Вот что он сам думает на этот счёт:

Тюремщики отобрали у меня компьютер. Тогда я сказал им: "Хорошо, если
мне не позволяется иметь компьютер, то пусть его вообще уберут из тюрьмы -
это моё право." Ведь книга, разумеется, находилась на жёстком диске! Они
запретили мне продолжать писать мою книгу, но я хотя бы издал то, что уже
было написано - это всё-таки лучше, чем ничего! Я написал её в 94-ом, а
продолжение - в начале 95-го. Мне приходилось заканчивать её в пожарном
порядке, чтобы успеть до того, как у меня отнимут компьютер, поэтому в
книге всё намешано и не систематизировано.

Викернес назвал свою книгу Vargsmal ("Песнь (или речь) Варга").
Название, очевидно, отчасти навеяно некоторыми поэмами из Старшей Эдды,
собрания древнескандинавских сказок и фольклора, корнями уходящего глубоко
в дохристианский период германских племен. Одна из самых известных поэм
называется Havamal ("Слова Всевышнего"), поэтический монолог Одина,
обучающего свой народ на Мидгарте (земле) этике, поведению и благородству.
В ней Один также описывает некоторые свои деяния, такие, например, как
похищение святого мёда поэтического вдохновения (которое он позже передал
людям) у великана Сагтунга, или самоповешение на древе мира, во время
которого он познал мудрость и знание через рунические символы. Озаглавив
свой трактат Vargsmal, Викернес, очевидно, хотел представить себя в роли
этакого современного мифического персонажа, достойного древних саг.
Как отмечает сам Викернес, многие главы Vargsmal не связаны друг с
другом, в книге отсутствует нить повествования. Виной тому, конечно же, та
обстановка, в которой была написана книга. В результате этого, если верить
его объяснениям:

Всё довольно сжато: неподготовленным читателям трудно будет после
первого прошения уловить основные мысли. Когда я начинал писать, я
предполагал, что основной контингент моих читателей будет состоять из тех,
кто уже имеет некоторые представления о различных мифологиях. В книге нет
библиографии - я собирался сделать её, но у меня отняли компьютер. В
довершение всего книга внезапно обрывается. Плюс ко всему этому, часто
повествование внезапно переходит от одного вопроса к другому, с ним
абсолютно не связанным - это что-то вроде сборника статей, одну я написал
в один день, вторую - в другой.

Первое официальное издание Vargsmal увидело свет несколькими годами
позже. Привлеченные скандальной славой Варга, к публикации книги проявили
интерес несколько издателей, очевидно ожидая быстрой отдачи от вложенных
средств ввиду вероятного ажиотажа вокруг неё, но большинство из них после
знакомства с фактическим содержанием, пошли на попятную. Кроме
мифологических изысков, книга переполнена весьма скользкими заявлениями, а
также антихристианской и расистской риторикой. По словам Викернеса:

(Vargsmal) содержит много нордической мифологии и космологии в её
языческом понимании, политики, ну и, конечно же, не обошлось без некоторых
ремарок про это злосчастное убийство. В книгу попало много всего такого,
что не следовало бы печатать... Оттого, что в книге затрагивается такое
большое количество вопросов, может создаться впечатление, что я пытаюсь
убедить читателя, в обладании какими-то огромными знаниями. ...Главы в
книге следуют в хронологическом порядке, так, как они были написаны. В ней
много такого, что считается уголовно наказуемым: оскорбление личности,
разжигание межнациональной и расовой ненависти, подстрекательство к
совершению преступления. Некоторые книги, бывает, запрещает цензура, и
тираж изымается. Мою книгу миновала чаша сия. Но поначалу ни один издатель
не брался её напечатать! Это создаёт большие трудности. Правда режет людям
глаза, и многим не очень-то приятно её слышать."

 



 
0B71632B2148-2.jpg

Металл

D8CD71866AEC-1.jpg

Фотогалерея