Страница 24 из 79
Открытое выражение Сатанизма по-прежнему оставалось в глубоком металлическом подполье и Venom не достиг и Америке той же степени популярности, что и в Англии. Ближайшая американская параллель Venom'a - группа Slayer из Лос-Анжелеса, воспевавшая оды жертвоприношениям и ритуалам при луне на своих ранних альбомах Showing No Mercy ("He давай пощады" 1983), Haunting The Chapel ("Часовня с привидениями" 1984) и Hell Awaits ("Ад ждёт" 1985). Команды из Штатов никогда не достигали той безоглядной степени богохульства, что и британские основатели блэка, но они старались вовсю. Slayer штамповал бесконечные песни о Сатане и чёрной магии, но обильно разбавляли эти темы общими комментариями об ужасах войны и прочих социальных болезнях. После некоторых ранних промо- фотографий в гриме, коже и шипах группа сменила свой имидж на более реалистичный облик повседневных пивных металлистов. В то время как большинство тяжёлых американских групп того периода разрабатывало более обыденные стихотворные темы, Slayer были не единственные, кто заигрывал с дьявольщиной. Другая калифорнийская команда Possessed выпустила в 1985 году альбом Seven Churches ("Семь церквей"), которому предстояло стать весьма вдохновляющим образчиком прото-блэк-метала, другие же ждали в корридорах. Даже Motley Crue, позднее превратившиеся в сопливых глэммеров. выпустили после своего припанкованного дебюта альбом "Приветствуйте Дьявола", который позволил сотням тысяч впечатлительных подростков из пригородов почувствовать сильно разбавленный вкус демонической музыки. Так же следует отметить важность группы Misfits - панковского проекта Гленна Данцига начала 80-х. Они никогда не касались в своих, песнях политических проблем (как все остальные панковские и хардкоровские команды), но обращались к царству малобюджетных фильмов ужасов и о космических пришельцах. Начав с вампирского грима и "локонов Дьявола" (заострённых прядей волос, висящих перед лицом) Misfits затем стали Samhain'ом, добавили в своё звучание больше металла и пели языческие гимны тёмным силам природы. В 1988 году группа снова сменила имя, на сей раз просто на Danzig и продолжает работать вплоть до сегодняшнего дня, выдавая всё тот же блюзо-ориентированный метал и шагая по тому же канату противоречивых моральных и материальных категорий, что и Black Sabbath два десятилетия назад.
|