Страница 11 из 79
Образы телемической религии Краули вплетены во все альбомы Led Zeppelin вместе с англосаксонскими и скандинавскими мотивами языческого фольклора и традиционной музыки, а также заимствованиями из литературных трудов Дж. Р. Р. Толкина. Если пытаться найти группу раннего рока, в которой бы были соединены основные элсмешы. которые впоследствии заняли умы блэк-металлических команд 90-х годов, то ей несомненно должен стать Led Zeppelin - Стивен Дэвис, автор зеппелиновской биографии "Молот богов" отмечает, что музыка к песне "Без пощады", которую сочинил Пэйдж, "вдохновила Роберта (Планта) написать к ней вызывающие стихи, в которых Led Zeppelin изображён в виде эскадрона смерти викингов, летящего на ветрах Тора к осуществлению их ужасной Сатанинской судьбы". Группа давала пищу подобным слухам своими выходками, в частности, организуя вечеринки по поводу выхода альбома я виде пародии на Чёрную Мессу, проходившую в тех же подземных пещерах, где сэр Фрэнсис Дэшвуд и его Клуб Адского Огня проводили те же ритуалы два столетия назад. В своё время группа и Пэйдж в особенности познали на себе все тяготы скандальной репутации, так же, как и в своё время Краули. Вытекающие отсюда слухи разнились от старой банальности про договор с Дьяволом, подписанный группой в обмен на успех, до историй об экспериментах Пэйджа с чёрной магией, приведших к смерти барабанщика Джона Бонэма. В последние годы бывшие члены группы пытались затушевать подобные мнения вплоть до того, что Пэйдж и Плант отрицали какую-либо значимость поместья Боулскин, называя его старой "свинофермой". Вопрос были ли Led Zeppelin "хэви-металлической" командой остаётся спорным, хотя именно они стали первопроходцами звука этого направления. В отношении же Black Sabbath подобных сомнений просто не может быть. Саббат притормозили ритм-секцию современною им блюзо-ориентированного рока до вкрадчивого, зловещего темпа, что как нельзя более лучше подходило к темам безумия, войны и отчуждения. Вокал Оззи Озборна первым поднялся до замогильного воя, да и остальные члены группы не баловали публику радостными сентиментами, что были слышны всё время от хиппи. Обложки альбомов довели Сатанинские образы до широкой аудиенции поп-культуры в начале 70-х годов - так, призрачные демоны атакуют спящих людей на "Шабаш. Кровавый Шабаш". Хотя члены группы и любили поговорить об оккульте. а Оззи в своей сольной карьере написал целый гимн "Великому Зверю" в песне "Мистер Краули", более пристальный взгляд на стихи не раскрывает никакой серьёзной Сатанинской философии, даже наоборот, обнаруживает чуть ли не христианский страх перед демонами и колдовством. В интервью 1996 года басист Джизер Батлер объясняет журналисту Стиву Бушу из журнала "Секунды":
Мне всё это было весьма интересно, поскольку я вырос в католической семье. Будучи ребёнком я был религиозным маньяком. Я любил всё, что имело отношение к религии и богу. Если ты католик, то каждый день слышишь о том, что творит Дьявол, чем занимается Сатана и т.д., так что тебе приходится в это верить. Мой интерес сильно возрос во время пребывания в Лондоне в 1966-67 годах. Там в то время была целая культура и один парень продавал журналы по чёрной магии. Я прочитал один и подумал; "О, да, я никогда не думал об этом вот так - с точки зрения Сатаны. И я начал читать все больше и больше, я прочёл множество книг Денниса Уитли, многое про астральные планы. У меня было много таких случаев со времён детства и наконец-то я смог найти им объяснение. Это привели меня к чтению обо всём - чёрной магии, белой магии, всякого рода магии. Я узнал, что Сатанизм был ещё до христианства и иудаизма. Это очень интересная тема. Я всё больше углублялся в тёмную сторону всего этого и вся моя квартира была увешана перевёрнутыми крестами и изображениями Сатаны. Я выкрасил мою квартиру в черный цвет. Я очень втянулся в это дело и все эти ужасные вещи стали происходить со мной. В конце концов ты переходишь границу и следуешь всему без оглядки и полностью забываешь об Исусе и боге. А вы бы так смогли? Да или нет? Думаю, что нет.
|